Кому СВО, а кому…война, а кому…?

Анатолий Бороненков, секретарь Генерального Совета Международной ассоциации профессиональных союзов: «18 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Согласно статистике запросов поисковых систем, понятия «беженец» и «мигранты» остаются одним из глобальных информационных трендов на протяжении последних нескольких лет. Кампанию по стимулированию перемещения мигрантов в Европу инициировал Джордж Сорос по плану, озвученному в 2015 году. Мигрантов используют как оружие, как предмет политического давления.

Европа устала от мигрантов. В украинских беженцах, которые должны были убедить Запад в «агрессии русских» и стимулировать поставки вооружения киевскому режиму, сегодня жители европейских городов видят откровенных паразитов. «Бумеранг», запущенный Америкой, вернулся. Политики США в текущем году в связи с «мигрантским» вопросом не единожды призывали к импичменту Байдена.

Как долго глобалисты смогут манипулировать Европой, используя мигрантов для достижения своих меркантильных целей в ущерб национальным интересам других стран, зависит от самих европейцев. А что же у нас происходит в этом вопросе?

Глава СКР Александр Бастрыкин заявил, что в России фиксируется рост преступности иностранных граждан: в 2021 году – на 6%, в текущем году – на 10%. Глава СКР отметил рост более чем на треть совершенных мигрантами тяжких и особо тяжких преступлений. В истекшем периоде 2022 года правоохранителями расследовано 37 тыс. преступлений мигрантов, порядка 60% из них совершено выходцами из среднеазиатских республик.

Следственными органами направлено в суд 1 633 дела о преступлениях, совершенных мигрантами. Наряду с преступлениями иностранных граждан СКР расследуются дела в отношении должностных лиц, совершивших коррупционные преступления в этой сфере.

Так, по фактам нарушений миграционного законодательства привлечено к ответственности 75 сотрудников соответствующих подразделений. В 2022 году резко выросла преступность среди мигрантов. Так, за девять месяцев этот показатель стал рекордным за последние пять лет. За три квартала мигрантами совершено 30,9 тысяч преступлений, что на 10,8% больше к аналогичному периоду предыдущего года. Отдельно следует отметить, что большинство преступлений (14 тысяч) пришлось на третий квартал. То есть, имеется тенденция к ухудшению ситуации.

Если же говорить об административных правонарушениях, то их среди мигрантов пресечено более 500 тысяч. В основном они связаны с пребыванием, проживанием и трудовой занятостью в России. Выдворено же в этом году было более 40 тысяч мигрантов.

Здесь же следует отметить, что ежегодно более 100 тысяч мигрантов получают российское гражданство. И, соответственно, в статистику мигрантской преступности они уже не попадают.

Важным является сравнение следующих показателей. Так, по заявлению генерал-лейтенанта полиции Юрия Жданова, в Москве на 1000 мигрантов приходится 6,75 преступников. Это в 4,5 раза больше, чем среди граждан России. Проблема очевидна. Вопрос мигрантов является одним из немногих, где, несмотря на жесткую позицию силовиков, ключевые решения так и не приняты. С чем это связано — объяснить в двух словах непросто. Здесь переплетено много факторов, начиная от коррупционной составляющей, заканчивая лоббизмом представителей отдельных отраслей.

Причем проблема мигрантов поднимается на самом высоком уровне. Так, Совет Безопасности принял принципиальное решение о внесении фундаментальных изменений в Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 –2025 годы.

Однако, как показывает печальный опыт, даже стратегические документы государственной политики не являются гарантией реализации указанных в них положений. Ярким примером служит Стратегия национальной безопасности России, положения которой прямо противоречат тем действиям, которые предпринимают чиновники разных уровней. Не удивлюсь, если они и не знакомы с соответствующими документами стратегического планирования.

Миграционный вопрос требует изменений в первую очередь на законодательном уровне. Силовики должны получить широкие полномочия не только для предотвращения преступлений среди мигрантов, но и для купирования проблем ещё на начальном этапе. Однако и здесь имеются сложности. Так еще 1 марта 2021 года МВД внесло в Государственную Думу законопроект «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства». В целом, его положения являются эффективными при правоприменении.

Например, каждому мигранту потребуется выдача специальной электронной ID-карты, электронной визы, дактилоскопии отпечатков пальцев, регистрация на портале госуслуг, а также подписание «соглашения о лояльности». Последнее является уникальным положением, запрещающее мигранту участвовать в несанкционированных акциях. Да и вообще выступать как бы то ни было против политики нашего государства. Принятие данного законопроекта исключит риски возвращения в Россию выдворенных граждан по иным поддельным документам. А, как показывает практика, таких личностей набирается десятки тысяч в год.

Тем не менее, законопроект так и застрял в Государственной Думе уже практически как на два года. Неизвестны подробности торможения его принятия. Наверное, подключились какие-то неведомые силы, ратующие за завоз как можно большего количества мигрантов в Россию. Но принятие законопроекта — увы, дело вряд ли ближайших месяцев.

Впрочем, даже если законопроект будет принят, работы по миграционной проблеме останется еще много. России необходимо полностью менять миграционную политику. Дело здесь не только в значительном росте преступлений, совершаемых мигрантами, но и в культурно-этническом факторе. Попустительство в миграционном вопросе приводит к непоправимым последствиям, которые мы можем видеть на примере Европы, где Париж горит вне зависимости от исхода матча Франция — Марокко.

К счастью, на государственном уровне проблема уже близка к осознанию. Силовые структуры ее полностью понимают и предпринимают в рамках своих полномочий соответствующие меры. Однако политика должна быть консолидированной и разделяемой всеми ведомствами. Поэтому возрастает в таких условиях роль общественных некоммерческих организаций, ставящих перед собой цель адаптации в культурной среде и противодействии коррупционным проявлениям. Только тогда будет результат».

Поделиться в социальных сетях