Пианистка украинского происхождения Валентина Лисица, гражданка России, США и Донецкой Народной Республики (ДНР), в преддверии старта Первого фестиваля им. Олега Лундстрема в Чите, в котором она будет участвовать, рассказала «Известиям», как запрещали ее концерты и почему немецкие пенсионеры ждали ее перед репетицией.
Валентина Лисица только вернулась из Бразилии, где у нее получилось мини-турне. Пианистка выступала в оперном театре Рио-де-Жанейро, затем — в Сан-Паулу. По ее словам, местные организаторы заинтересованы в русской культуре, балете, хотели бы привезти многих наших артистов, театры.
«По сравнению с Европой здесь куда более благополучная ситуация с концертным сезоном. Летом у меня было три концерта в Европе, их в какой-то момент перестали отменять, но там ощущение такой безысходности. Они не могут продать билеты, люди начали экономить на развлечениях, на ресторанах, на досуге. Я недавно видела новость, что Метрополитен-опера в Нью-Йорке смогла продать только 60% абонементов на сезон. Это неслыханная цифра, потому что там обычно был лист ожидания на них.
Я не знаю, что будет происходить в той же Европе с концертными залами, их надо банально отапливать, а многие страны приняли законы, по которым общественные здания не могут отапливаться выше определенной температуры», — рассказала она.
Даже знаменитые пенсионеры в Германии, по словам пианистки, уже далеко не всегда могут пойти на концерты. Несколько лет назад, выступая в Германии, она заметила одну тенденцию — когда она приходила на репетицию, перед входом в зал стояли люди и ждали артистов.
«Я сначала на них злилась: мол, лезут без очереди, хитренькие такие, вместо того чтобы после концерта постоять за автографами со всеми остальными поклонниками. А потом мне стало очень стыдно, когда я узнала, почему так происходит. Дело было в Ганновере. Я торопилась, опаздывала на репетицию, а там целая толпа пожилых женщин с моими фотографиями. Говорю им: «Ой, извините, у меня нет времени сейчас. Я после концерта буду всё подписывать, с удовольствием дам автограф». Они так смотрят, очень смущаясь, и говорят: «Мы не будем на концерте, не можем позволить себе купить билеты». Украинцам рассказывали, как немецкие пенсионеры ездят на курорты, ходят в оперу и пьют кофе в кофейнях. А на самом деле там всё не так радужно», — поделилась Лисица.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» во вторник, 20 сентября, в 10:00
«Мы дошли до второго куплета «Дня Победы», и женщины начали рыдать»