Акционеры британской Amur Minerals одобрили продажу единственного российского актива Акционеры Amur Minerals со второй попытки одобрили продажу никелево-медного месторождения в Амурской области. Покупатель — бизнесмен Владислав Свиблов, владеющий третьим крупнейшим золотодобытчиком в России Highland Gold Медная руда в руках рабочего Акционеры британской Amur Minerals одобрили продажу никелево-полиметаллического месторождения Кун-Манье в Амурской области Владиславу Свиблову. Бизнесмен, владеющий третьим крупнейшим золотодобытчиком в России Highland Gold, предложил купить актив за $35 млн. Об этом говорится в сообщении британской компании, поступившем в РБК. В мае сделка уже выносилась на одобрение акционеров Amur Minerals, но тогда ее отклонили. Изначально Свиблов был готов купить Кун-Манье за $105 млн, из которых только $15 млн выплачивалось сразу, остальное— траншами до 2037 года. Акционерам Amur Minerals тогда не понравилось, что платежи будут растянуты на 15 лет: не было гарантии, что все они поступят, а первый платеж был слишком маленьким, и не было обозначено, на что пойдут деньги от сделки, указывалось в материалах компании. После отказа от соглашения совет директоров Amur Minerals продолжил переговоры со Свибловым, после чего были обозначены новые условия продажи: бизнесмен уменьшил сумму покупки втрое, до $35 млн, но выплатит он их сразу после заключения сделки. Затем в течение 90 дней компания распределит часть этой суммы между своими акционерами через специальные дивиденды. У Amur Minerals нет основного акционера, держателями акций являются брокеры и банки. Теперь для заключения сделки требуется одобрение российской правкомиссии по иностранным инвестициям и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). РБК направил запросы в пресс-службы правительства и ФАС. Почему Amur Minerals решила продать Кун-Манье Гендиректор Amur Minerals Робин Янг заявлял в начале августа, что экономические санкции и контроль за движением иностранной валюты в России в связи со специальной военной операцией на Украине отрицательно повлияли на возможность компании развивать месторождение Кун-Манье в обозримом будущем. Читайте на РБК Pro Pro Как небольшому производителю подобрать ассортимент для крупной сети Инструкции Pro Обманчивое бездействие: что происходит с нами во сне Статьи Pro Что грозит «кубышке» «Сургутнефтегаза» и как повлияет на акции Статьи Pro Косметолог готов исполнить любой каприз. Почему это повод сменить врача Инструкции Pro «Ощущение всемогущества»: миллиардер Игорь Рыбаков — о пользе спорта Статьи Pro С рынка ушли международные конкуренты. Как действовать — Bronevik.com Инструкции Pro Как Amazon и Walmart борются с падением потребительского спроса Статьи Pro В 2023 году введут единый налоговый платеж. Какие у него плюсы и минусы Статьи Кун-Манье— единственный проект Amur Minerals. Месторождение содержит запасы никеля, меди, кобальта, платины и палладия. Компания ранее оценивала капитальные затраты до начала производства на уровне $1,14 млрд.
Чтобы сохранить листинг на Лондонской фондовой бирже после продажи Кун-Манье, Amur Minerals по правилам торговой площадки должна будет купить другой актив в течение шести месяцев после сделки, говорится в сообщении компании. Сейчас Amur Minerals находится в поиске объекта для инвестиций. Если компания не найдет новый актив, она должна будет переквалифицироваться в инвестиционную или пройти делистинг.
Amur Minerals разведывала Кун-Манье с 2004 года, но получила на него добычную лицензию только в 2015 году— за 23,6 млн руб. В 2020 году компания начала рассматривать потенциальных партнеров для проекта, и в 2021 году к нему проявили интерес один западный и два российских претендента, сообщали в компании ранее. Было выбрано предложение Свиблова о покупке месторождения, так как предприниматель предложил самую высокую цену.
Структуры Свиблова уже не первый раз в ходе переговоров снижают оценку российских активов иностранных инвесторов. В середине июня Highland Gold приобрела активы канадского золотодобытчика Kinross Gold за $340 млн. Изначально обсуждалась сумма в два раза больше ($680 млн), но правкомиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку при условии, что стоимость не будет превышать $340 млн.
Свибловв 2019 году купил Озерное полиметаллическое месторождение, после чего стал собирать портфель золоторудных активов. В 2020 году он стал владельцем Highland Gold, а в 2021 году— Trans-Siberian и «Золото Камчатки». До публичного интереса к недрам Свиблов был членом совета директоров группы ПИК.
Авторы Теги Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок
Источник: www.rbc.ru