Важны ли уступки?

Секретарь Генерального Совета Международной ассоциации профессиональных союзов военнослужащих Анатолий Бороненков о встрече двух государственных лидеров

Одной из основных тем для обсуждения на этой неделе стала грядущая встреча Путина и Байдена. Обсуждают предварительные договорённости между США и Россией: «Северный поток – 2», Украина, внесистемная оппозиция взамен на нейтралитет в «войне» США с Китаем и снятие санкции с Ирана переговоры в Вене идут тяжело, 18 июня – выборы в Иране. Вероятный кандидат на победу – И. Раиси – убеждённый противник линии на соглашательство с Западом. Естественно, США хотят заключить ядерную сделку с Ираном на своих условиях как можно скорее. Возможно будут достигнуты договоренности об обмене заключенными между Россией и США.

Против саммита выступали ​ много факторов мировой политики, не желающих диалога России и США — как обезличенные транснациональные корпорации и оборонные холдинги США, так и вполне осязаемые страны Европы — Польша, Прибалтика, примкнувшие к ним Украина и Грузия. Всем им не выгоден​ диалог Москвы и Вашингтона. Полагаю проще ​ сказать, где мы вряд ли о чем договоримся. Это, конечно, Украина (здесь можно застрять уже в вопросе статуса Крыма, о котором Байден все равно заговорит) и в привязке к ней – Белоруссия, здесь пока не видно никаких положительных решений для президентов России и США. Как и не видно способов уклониться от навязываемых американцами вопросов «демократии и прав человека». А там и ЛГБТ, и сидящий берлинский пациент, и прочие «попранные режимом либеральные ценности».

Саммиты НАТО и «Большой семерки», которые прошли накануне, окажутся на полях встречи президентов России и США. Очевидно также, что Владимир Путин едет на эту встречу с конструктивным настроем, а Байден собирается говорить с позиций силы. О попытках силового давления на Россию

Формула​ Байдена » улучшение отношений зависит от поведения​ России,​ США не настроены на конфликт» — означает ожидание уступок от Москвы и не обещает больших успехов на саммите. Она подразумевает, что в нынешнем состоянии отношений виновата только Россия, а США — ангелы небесные и ничего в своей политике менять не будут, считаю эту позицию​ нерабочей .
Полагаю, что встреча тет а тет Владимира Путина и Джо Байдена состоится , переговоры будут сложные, но хотелось бы отметить в целом по встрече Путина и Байдена главное, что саммит РФ и США вообще состоялся, это снимет холодность в отношениях и даст сигнал всему миру, что мы настроены на диалог. ​​

​ ​ Интервью Владимира Путина в преддверии саммита много прояснило, как президент России будет оппонировать Байдену в его американском поле — в том числе через ассиметричные обвинения в преследовании и мочилове «внутренних террористов» в США.

Судя по всему, Вашингтон будет настоятельно предлагать Путину и Зеленскому наладить коммуникацию, открыт вопрос с Белоруссией, правами человека в России, кибератаками и иными острыми вопросами. Хотя при всем этом гайки на то и закручивали, чтобы в итоге их ослабить. Также не вызывает сомнений, что с таким союзником, как нынешние власти в Минске, ​ сложно будет наладить взаимодействие с цивилизованным Западом.

​ В преддверии саммита Байден созвал встречу с экспертами по России. В экспертный состав вошли около 12 человек. В их числе Майкл Макфол и Джон Теффт — бывшие послы в России при Обаме, старший директор по России Совета нацбезопасности Эрик Грин. Вероятно Президент США хочет быть хорошо подготовленным, опираясь на опыт чиновников, «знающих из первых рук тактику и трюки полковника КГБ», пишет издание Axios. Эксперты призвали Байдена отказаться от совместной пресс-конференции с Путиным, чтобы не предоставлять ему возможность делать публичные заявления и «затмить переговоры».

Отношения России и Китая, США действительно обеспокоены сближением России и Китая. Но логика мировой политики такова, что они неспособны это сближение предотвратить. США являются заложниками своей политики двойной враждебности и к России, и к Китаю, которых они считают своими противниками, поскольку и Москва, и Пекин отрицают американскую гегемонию. Это совместное отрицание, а также угрозы, исходящие от США , по сути, и свели вместе Россию и Китай. Байден ничего не может предложить Путину или Си, чтобы развалить этот тандем. У Байдена парадоксальным образом связаны руки: США уже сами стали заложниками своей примитивной политики санкций, особенно в адрес России, которую они отменить, не способны, хотя она и не приносит заметных результатов. Смириться с растущей мощью Китая и создать с ним «Большую двойку» (G2) они также не могут, поскольку увеличение мощи и веса Китая подрывает мощь и снижает вес самих США и вытесняет их с первого места в современном мире. Ничто из того, о чем могут договориться в Женеве Путин и Байден, не изменит уже сложившегося уравнения с участием России, США и Китая. НАТО, вслед за США, решила ощетиниться всеми иголками против России и Китая. Порочная политика двойной враждебности к Москве и Пекину, практикуемая Вашингтоном, стала официальной линией альянса. Что еще раз доказывает неспособность Европы иметь собственную внешнюю политику.G7 выдвигают заведомо нереалистичные требования к Китаю: Что означает «прекратить экономическую экспансию»? ​ Для него это ключевая составляющая всего его развития и превращения в державу номер один. Полагаю, в G7 это все же понимают, а потому и не ждут от Пекина выполнения этого требования. Но утверждают тем самым ​ основы политики сдерживания КНР. Требования к Москве столь же нереалистичны и нужны лишь затем, чтобы обосновать политику враждебности к России. Именно так и следует воспринимать это заявление — как манифест объединенного Запада в отношении России и Китая.

На одной из пресс конференции в преддверии саммита Президент США на вопрос, почему Путин не поддается на давление США и не меняет свою позицию, Байден, усмехнувшись, ответил: «Потому что он — Владимир Путин…Я не хотел бы подробнее вдаваться в это, поскольку мне предстоит разговаривать с ним» Ответ заслуживает внимания. Он говорит о том, что у Байдена нет заблуждений, какой сильный и упорный противник будет сидеть напротив него за столом переговоров. И к переговорам он готовится очень серьезно, намереваясь говорить на них не только от имени США, но и всего западного альянса. На сегодня можно сказать с уверенностью, что вряд ли американцы согласятся чертить красные линии и разграничивать сферы влияния. Это время прошло, вернуть его едва ли представляется возможным. С этим, видимо, придется смириться. Скорее, нужно задуматься о новой мировой архитектуре, где нет ничего подобного.

Поделиться в социальных сетях