«Хочу, надеюсь и верю, что Россия будет в призерах Олимпиады»

«Хочу, надеюсь и верю, что Россия будет в призерах Олимпиады»

В воскресенье, 16 мая, в Москве пройдет первый финальный матч российской Суперлиги в женском гандболе. Столичный ЦСКА примет на своей площадке победителя четырех последних чемпионатов России — «Ростов-Дон». А ровно через неделю уже в Ростове-на-Дону пройдет ответная встреча, где определится победитель нынешнего сезона.

Армейский коллектив может прервать гегемонию донского клуба внутри страны. При этом женская гандбольная команда ЦСКА существует всего два года. И помимо успехов в России, она в текущем сезоне дебютировала в Лиге чемпионов, где сразу дошла до «Финала четырех» и в конце мая поборется за этот трофей.

С самого начала существования клуба ассистентом его главного тренера работала двукратная чемпионка мира, чемпионка Олимпийских игр – 2016 в Рио-де-Жанейро Ольга Акопян, в марте ставшая исполняющим обязанности главного тренера после отставки знаменитого датчанина Яна Лесли. Месяцем ранее она вошла в тренерский штаб сборной России в качестве помощника Алексея Алексеева. Вместе они выиграли олимпийский отбор и будут руководить командой на предстоящих летом Играх в Токио, где попытаются сохранить добытое в Бразилии золото.

На прошлой неделе ЦСКА победил в полуфинале чемпионата России тольяттинскую «Ладу». После игры Акопян дала интервью «Известиям», в котором рассказала о подготовке к Олимпиаде и решающим матчам своего клуба в России и Европе.

— Почему сборная так тяжело прошла на Олимпиаду?

— Ну не сказала бы, что тяжело. Мы выиграли три матча из трех. Скажу так: первая игра с Сербией (29:24) была относительно сложной, потому что сказались и изменения в тренерском штабе, и то, что сборная достаточно давно не собиралась. Для меня в роли тренера в сборной России это вообще было первое официальное соревнование. Тем не менее готовились к играм, просматривали соперников. Сбор перед этим был короткий. Были видны некоторые недоработки как по нападению, так и по защите. Больше пытались играть клубными связками. Думаю, в этом была причина сложностей.

— Какие реальные задачи может ставить перед собой сборная на Олимпиаде в Токио?

— Каверзный вопрос (смеется). Меня всегда это спрашивают. И когда была игроком, и сейчас, когда тренирую. Я не любитель прогнозировать, потому что боюсь сглазить. Я очень хочу, надеюсь и верю, что Россия будет в призерах.

— Сменилось ли поколение, которое с вами в составе выиграло золото в Рио, или снова будет сделана ставка на ветеранов?

— Не совсем сменилось поколение. Многие игроки с той Олимпиады еще присутствуют в сборной и играют на хорошем уровне. Добавились новые гандболистки, которые просто так не попадают в сборную — они заслужили это своей игрой. Думаю, они будут в помощь тем опытным, которые имеют за плечами победу в Рио.

— Вас саму еще тянет на площадку?

— Уже нет (смеется).

— Переход произошел плавно или пришлось «убивать» в себе игрока?

— Наверное, это был плавный переход. После того как я закончила карьеру, сначала не хотелось, а потом не один год хотелось вернуться. Даже были мысли: «Всё, я возвращаюсь!» И когда предложили тренерскую работу, я поняла, что, значит, так и должно быть. Но даже когда стала тренером, порой тянуло на площадку. А в этом сезоне уже чувствую, что хватит — хочу только тренировать.

— Ваш вратарь Шана Массон была признана лучшим игроком апреля, но в ответном матче (29:28) против «Лады» провела на площадке всего несколько минут. Почему так решили?

— Смотрим не только по играм, но и по тренировочному процессу. Посмотрели, обсудили с тренерским штабом и пришли к такому решению.

— Во втором матче против «Лады» в составе соперника выделялась Валерия Кирдяшева. Какие у нее перспективы в сборной? Или рано говорить об этом?

— Очень хороший игрок. Про Леру говорить не рано, поскольку она уже дебютировала в сборной. Я очень верю и надеюсь, что она будет продолжать в том же духе и, скажем так, зафиксирует место в национальной команде.

— В каком состоянии сейчас находятся кандидаты в национальную команду?

— Все немножко уставшие — это видно и по игре, и по тренировочному процессу. Всё-таки уже конец сезона. Это нормальное состояние игроков для этого периода. Надеюсь, что благодаря опыту и профессионализму игроки сборной соберутся на решающие игры и морально, и физически. Сейчас будет короткий отпуск, но все понимают, что впереди Олимпиада, и это, возможно, главное событие в жизни каждого спортсмена.

— Что ждать от финала ЦСКА с «Ростов-Доном»?

— Такой же борьбы и накала, как и в двух предыдущих играх этого сезона. Всегда игры с «Ростовом» проходят очень интересно, а сейчас тем более — всё-таки это финал.

— ЦСКА казался однозначным фаворитом полуфинала с «Ладой». Почему так сложно сложились все четыре тайма (26:26 в первом матче, 29:28 во втором)?

— Не могу дать вам точный ответ. У нас матчи с «Ладой» всегда складываются тяжело. Наверное, единственный раз легкая игра была в декабре на предварительном этапе, перед Новым годом. Наши девчонки выиграли не то чтобы легко, но довольно-таки просто. Но тогда, честно говоря, «Лада» была не в лучшей своей форме. А так у нас с ними всегда жесткие по накалу и уровню матчи. Тольяттинцы — очень хороший соперник, там быстрые игроки, молодые гандболистки вперемежку с опытными. Наверное, где-то мы расслабились в полуфинале, почувствовали, что уже выиграли, хотя счет на табло и время говорили, что нужно еще играть.

— Вы обыграли в полуфинале главного тренера «Лады» Алексея Алексеева, которому с недавних пор помогаете в сборной. Насколько он уже освоился во главе национальной команды?

— Алексей Александрович в сборной уже не первый год. Да, главным тренером он стал недавно, но до этого работал помощником и знает всю подоплеку национальной команды. Поэтому думаю, влился он нормально и без особых проблем.

— Насколько плотно в работу вашего штаба вовлечен Евгений Трефилов?

— В тренировочном процессе он участвует редко. Но тем не менее присутствует на тренировках каждый раз. Подготовку к ним и какие-то наработки наш тренерский штаб всегда обсуждает с Евгением Васильевичем.

— В первые годы после золота Олимпиады в Рио Трефилов часто говорил, что сборной необходимо омоложение, даже привлекал новичков к следующим крупным турнирам. Сейчас можно сказать, что перед Токио у нас есть много молодых игроков с необходимым международным опытом?

— Не могу сказать, что очень много молодых игроков с таким опытом. Евгений Васильевич говорил правильно, но на данный момент всё-таки у нас перед Токио преобладают более опытные спортсмены.

— Насколько ваш штаб определился с составом на Олимпиаду?

— Еще не определились. Всё будет решаться непосредственно перед Олимпиадой. Впереди еще сбор в Сочи, турнир в Голландии. Так что рано говорить.

— В конце мая вас ждет «Финал четырех». ЦСКА в полуфинале будет играть с норвежским «Виперсом», в другой паре сыграют венгерский «Дьор» и французский «Брест». Что скажете об этих командах?

— «Финал четырех» — это «Финал четырех». Слабых соперников там уже нет, все игры будут тяжелые. Тот же «Дьор» на протяжении многих лет выигрывал Лигу чемпионов. С ним всегда трудно, учитывая его набор игроков и опыт, так как они уже привыкли выступать на этой стадии и чувствуют себя как дома. С «Брестом» мы уже сталкивались, и его тоже не назовешь слабым, иначе бы он не дошел до «Финала четырех». Что касается нашего соперника по полуфиналу «Виперса», то считаю, что у него хорошие игроки, в том числе молодые. Хорошая задняя линия с бросками, отличный вратарь и очень хороший линейный, о которой даже не надо ничего рассказывать, кто она. Это Хайди Лёке (олимпийская чемпионка – 2012, двукратная чемпионка мира, четырехкратная чемпионка Европы в составе сборной Норвегии, двукратная победительница Лиги чемпионов в составе «Дьора», — «Известия»). Она имеет колоссальный опыт и в таком возрасте даст фору молодым. Будем настраиваться, просматривать соперника. Надеюсь, сыграем хорошо.

— Что нового для себя увидели во время работы помощником Яна Лесли?

— Наверное, подготовку к играм и построение тренировочного процесса. Для меня это было немножко по-другому по сравнению с тем временем, когда я играла. Для меня подход Яна был новаторским, когда начала с ним работать.

— Сильно ощущалась разница с российскими тренерами?

— Разница есть даже в тренировочном процессе. Не буду переходить на конкретные действия, но есть существенная разница в менталитете. Во время матчей отличие работы российских тренеров от Яна не сильно было заметно.

— Сейчас среди наших специалистов стало больше людей с европейским подходом или всё равно они стараются отталкиваться от советского стиля управления, с которым ассоциируется Трефилов?

— Думаю, что людей с советскими методами осталось не так много. Мы стараемся больше развиваться и брать лучшее из двух тренерских систем — и советской, и европейской.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий