Постпандемия: санация vs банкротства

Татьяна Минеева Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве инициировала поправки в «антибанкротный» Закон о несостоятельности (банкротстве) в части, касающейся инструментов системы мероприятий по улучшению финансового положения предприятий

«В начале января завершился временный мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов для предпринимателей и организаций из пострадавших отраслей. Но цифры показывают, что малому бизнесу такая поддержка фактически не помогла — на 70% выросло количество банкротств в 2020 году. Это рекордный показатель. Статус индивидуального предпринимателя утратили 27% граждан. Сейчас, с окончанием действия моратория, мы ожидаем новую волну банкротств. И даже сфера самозанятых не сможет их агрегировать. Эту плотину надо спускать постепенно. Но есть и хорошие новости — мораторий позволил снизить количество корпоративных банкротств на 20%.

Увы, встречаются и случаи криминального банкротства. Это показатель слабого иммунитета российского бизнеса. Но это пока.

Генеральная прокуратура РФ В 2020 году зарегестрировала 275 преступлений по фиктивным банкротствам: вывод денежных средств и имущества, занижение и продажа дебиторской задолженности, реализация контролирующих функций при банкротстве со стороны Росреестра.

Проблема в том, что до сих пор нет эффективных механизмов предупреждения банкротства и восстановления бизнеса. И это ориентир нашей работы на ближайшее время.

Действующее законодательство о банкротстве фактически не может спасти бизнес, а лишь принуждает его к банкротству. Достаточно долга в 300 тыс. руб., чтобы кредиторы начали банкротить предприятия. 

Мы подготовили инициативу по «антибанкротным» поправкам в Закон №127-ФЗ о несостоятельности (банкротстве) в части, касающейся инструментов санации.  В ней прописаны прорывные инструменты досудебного оздоровления предприятий.  По сути, это комплекс логичных и разумных мер, к примеру, обеспечения в виде залога, поручительства по обязательствам должника, реструктуризация долгов, отсрочка (рассрочка) платежей и т.д.

Ни в одном нормативном правовом акте нет термина «профилактика банкротства» и не говорится о мерах, которые нужно предпринять. Санация будет полностью добровольной, а не принудительной процедурой, в отличие от процедуры банкротства, которая в 99% случаев заканчивается ликвидацией предприятия-должника и распродажей его имущества», — отметила Татьяна Минеева.

Поделиться в социальных сетях