Burna Boy едет домой, Элли Голдинг — в пустыню

Мальчик хочет в Нигерию: Burna Boy едет домой, Элли Голдинг — в пустыню

Slipknot снимают ужастик, Burna Boy возвращается в Африку, а Элли Голдинг ищет Спасителя в пустыне. Ярких звездных альбомов на этой неделе не подвезли, но свежие клипы и синглы самых разных жанров не дадут меломану заскучать. «Известия» выбрали лучшее.

Ellie Goulding — Like a Saviour

Исполнительница хита Close to Me на всех парах движется к релизу нового альбома — первого за три года. Прошлый — Brightest Blue — был образцовым сборником поп-музыки, причем, что интересно, самые яркие композиции (тот же Close to Me, а также Hate Me, Sixteen и другие) певица поместила на втором диске Deluxe-издания. Новая пластинка Higher Than Heaven, судя по всему, будет более традиционной в этом плане, по крайней мере все четыре уже выпущенных сингла включены в основной трек-лист. И все они решены примерно в одном стиле: это легкие танцевальные песни с узнаваемым вокалом Элли и приятными мелодиями.

Проблема в том, что в отличие от перечисленных выше номеров из Brightest Blue они не то чтобы очень запоминаются, разве что новейший сингл Like a Saviour обладает большей «цепляемостью». Но и его мы бы вряд ли рекомендовали, если бы не любопытный клип. Снят он в пустыне или же в декорации, стилизованной под пустыню. На фоне дюн и выразительного неба зритель видит не только саму певицу, но и группу танцовщиков, исполняющую весьма нестандартную хореографическую партитуру. Знатоки балета вспомнят «Весну священную» Пины Бауш, где вся сцена была засыпана песком, а у ценителей современного искусства возникнет ассоциация с видеоартом Саши Пироговой «Сад», показанной на Венецианской биеннале. Не факт, что Элли имела в виду эти параллели, скорее пустыня здесь отсылает к религиозной тематике — смотрите название. Но выглядит в любом случае эффектно.

Burna Boy — Common Person

Клип рэпера из Нигерии Burna Boy стал самым просматриваемым на YouTube за прошедшую неделю. И не случайно. Популярность этого артиста уже отнюдь не локальная, и премия Grammy-2021, а также фиты с Эдом Шираном, Джастином Бибером и другими суперзвездами — лишние тому доказательства. Однако, несмотря на успех в западной шоу-индустрии, Burna Boy не забывает родину, и во многом под влиянием его успеха в традиционных африканских обществах за последнее время изменилось отношение к музыкальной карьере. Она уже не считается постыдной и несерьезной — наоборот, воспринимается как достойный трамплин.

Клип Common Person как раз про это. Burna Boy приезжает в родную деревню, и соотечественники встречают его с восторгом, а дети говорят: «Хочу быть, как он!»

Рэпер помогает старушкам таскать воду, готовит еду на уличном костре, толкает старую машину — в общем, ведет такую же жизнь, как и простые люди. А вечером веселится вместе со всеми. Понятно, что быт нигерийской провинции показан в ролике чересчур позитивно, но эта иллюзия на редкость притягательна и обаятельна, да и песня хороша. Вроде бы перед нами то, что принято называть world music, но соло саксофона и гитары привносят совершенно неафриканский оттенок. Трек запоминается, радует слух и кажется небанальным.

Slipknot — Yen: Director’s Cut (Bone Church)

Интересный эксперимент предприняли ню-металлисты Slipknot. Новую композицию Bone Church, записанную в передвижной студии во время тура, они выпустили, сопроводив перемонтированными съемками из клипа Yen к прошлому альбому. Подобная путаница, конечно, может смутить зрителей, не особо пристально следящих за карьерой группы. Но еще сильнее оказались смущены фанаты — только уже не визуальной стороной, а самим звучанием свежего трека. В начале здесь слышен наигрыш аккордеона, будто из какого-то старого французского фильма, затем вступают акустические гитары и неожиданно меланхоличный тихий голос Кори Тейлора. Лишь пулеметные очереди Шона Грэхана напоминают о привычной манере Slipknot, по крайней мере до припева, где Тейлор наконец дает волю голосу, а сырой агрессивный саунд электрогитар усиливает драматизм.

Ролик в новой шестиминутной версии тоже интереснее исходного. В нем мелькают все те же кадры — жутковатые маски, корчащееся на полу тело, мрачные коридоры, как из второсортных ужастиков, Но в замедленной съемке размытые, перетекающие из одного в другой образы оказываются на удивление цельными и эстетичными.

Режиссером выступил сам Грэхан, и сложно сказать, в каком амплуа он сильнее.

Густав Малер — Симфония № 2 «Воскресение»

Один из главных концертов недели, транслировавшийся онлайн и по-прежнему доступный для просмотра, — выступление Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан в Московской филармонии. Казанский коллектив под руководством Александра Сладковского последовательно расширяет свой репертуар за счет симфоний Густава Малера, раз за разом доказывая, что может играть их не хуже прославленных австрийских и немецких коллективов. В январе этого года в родном городе подопечные Сладковского впервые исполнили Вторую симфонию «Воскресение», теперь же они привезли шедевр в столицу.

Надо заметить, что каждое исполнение симфоний Малера — событие. Считающиеся вершинами европейского романтического симфонизма, они еще и невероятно сложны для оркестра, потому не каждый дирижер решается их брать. Но если, например, Первая и Пятая время от времени все-таки фигурируют на афишах, Вторая относится к числу редкостей. Отчасти дело в ее составе: помимо огромного оркестра здесь нужен орган, хор и два солиста. Отчасти в сложности и для публики, и для исполнителей — почти полтора часа музыки без антракта! Но Сладковский идет ва-банк — и выигрывает.

В кульминациях сияющее, заполняющее все вокруг звучание сохраняет рельефность, в тишайших местах драматизм не ослабевает, а порой только усиливается, а главное — огромная секция медных духовых, традиционно считающаяся больным местом российских коллективов, демонстрирует исключительную точность и слаженность. Отметим и солистов — сопрано Анну Аглатову и меццо-сопрано Агунду Кулаеву, чьи тембры идеально подходят для малеровской музыки.

Плейлист «Известий»

Начнем нашу подборку с нового злого сингла Басты. Следом прозвучит одна из немногих баллад Slipknot — переслушайте ее, чтобы подготовиться к восприятию нового трека из обзора. Ну и нелишним будет освежить в памяти коллаб Burna Boy с Эдом Шираном. Элли Голдинг мы представим песней Hate Me из прошлого альбома — осторожно, это одна из самых «приставучих» композиций, будете напевать весь день! Ну а завершат подборку для непопсовых номера. Оба — новинки. Первый — медитативный киноминимализм шведского композитора Петера Сандберга. Второй же — четвертая часть Второй симфонии Малера, но в версии для фортепиано и голоса. Сравните с оркестровой интерпретацией по ссылке выше.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий