Анатолий Бороненков, секретарь Генерального Совета Международной ассоциации профессиональных союзов: «В последнее время произошли интересные события, связанные с пересмотром внешней политики и переориентированием на Восток. Сегодня многие удивляются: как так получилось, что единственным настоящим, да еще и эффективным союзником России в мире стал, столь далекий во всех смыслах, казалось бы, Иран?
Иран и Россия относятся к одному типу цивилизаций, персы и русские комплементарно, инстинктивно близки друг к другу, причем не по истории, не по идеологии, а по сердцу, по образу мысли, по роли стран в мировой истории, в узоре сверхцивилизаций. Россия — в составе в белой, европейской наследницы античной цивилизации. Иран — в составе исламской наследницы ближневосточной цивилизации.
Цивилизации, как люди — дихотомичны, развиваются в борьбе и единстве противоположностей Во всех сверхцивилизациях присутствуют два культурно-национальных полюса, соответствующих разнице функций полушарий головного мозга человека. Которые и порождают их уникальную полноту и силу.
Один полюс — левополушарный, рационально-логический, аналитический (Ум), другой — правополушарный, образно-эмоциональный, интуитивный (Сердце). В античной цивилизации это полюса Рима и Эллады, Западной и Восточной Римских империй. В современной Европе — это полюса Западной и Восточной Европы, точнее — России.
Православная Россия правополушарная, в отличии от рациональной, протестанско-католической Западной Европы. И продолжает греческую линию в контрапункте с латинской. Также как шиитский Иран, в отличии от сунитско-семитского арабского мира, продолжает древнюю, глубокую, культурную Персидскую линию. Лишь одна иллюстрация: не случайно в Иране всегда было разрешено то, что было запрещено в остальном исламском мире — изображение людей и животных.
Поэтому Иран в состоянии Сердцем чувствовать, сочувствовать Сердцу России. И вопреки даже каким-то прагматическим, рациональным своим интересам он уходит от сделки (ядерной) с Западом и «впрягается» в русскую войну с этим Западом, и встает в Россией плечом к плечу.
В отличии — от холодного, равнодушного левополушарного Китая, на который Кремль так рассчитывал. Несмотря на то, что Россию и Китай сама история толкает сейчас друг к другу, прижимая спина к спине, взаимная отчужденность, чуждость, никуда не делась и не никуда денется. Даже правополушарная Индия, непримиримый противник Китая и скорее всего, союзник англосаксов, оказалась неожиданно более отзывчивой, симпатизирующей борьбе России.
Интересный момент — России, столетиями неудачно копирующей Западные институты, стоит приглядеться к внутреннему устройству Ирана, который уже идет своим, особым путем, не похожим на другие, оригинально сочетая теократию и демократию, независимую судебную систему, динамичное общество и автократию. Может быть во внутренне более близкой социальной системе можно отыскать ключи к своему особому пути.
Вместе, как говорится, веселей. И нефть согласованно добывать и продавать. И оружие. Не случайно иранские официальные представители утверждают, что за последние семь дней 22 страны обратились к Ирану с запросами на покупку БЛА.
Иран — арии — персы — древняя культура и нам есть чему поучиться друг у друга. Но не для того, чтобы зациклиться на своем прошлом. А для того, чтобы найти и отстоять свое уникальное, взаимозависимое место в будущем узоре мировых цивилизаций.
Число университетов в Топ-1000 рейтинга Times Higher Education по странам мира. Ожидаемо, на первом месте с большим отрывом от всех США – 160 университетов. Тоже ожидаемо на втором месте Англия – 92. На третьем Китай – 65 (не забывайте, что это на население 1,4 млрд.).
Дальше, после предсказуемого, начинается самое интересное. В ЕС (уже без Англии) на первом месте оказывается Италия, выше Германии.
Лично же для меня две такие неожиданности. У нас в патриотической части публики принято возмущаться над тем, что вот великая держава Россия закупает какие-то допотопные мопеды-дроны в якобы отсталом Иране. Но по числу университетов в мировом топ-1000 Иран уже опережает Россию почти в 2 раза. И это при том, что население Ирана и России — 86 млн чел. против 145 млн, и страна живет уже 40 лет под санкциями, тогда как РФ 20 лет купалась в избытке валюты.
Вторая неожиданность: тоже якобы отсталая Саудовская Аравия теперь уже на одну позицию обошла Россию. И Балканы так исторически и остаются «темным углом» Европы.
Теперь о феномене ракет Шахид меняющих сейчас ситуацию в украинском конфликте, сродни феномену Химарсов и Джавелинов, но еще более ярко подсвечивает главное: решают стратегические мозги, охватывающие ситуацию на современном ТВД в целом. А не технологии вооружений («берем сложностью вооружений», на чем по инерции продолжает быть сосредоточена военная наука России), и не экономика войны («берем количеством вооружений», на чем по инерции индустриальных войн сосредоточено наше военное руководство), и даже не ресурсы в целом. Нужен еще и дух.
А ведь склад русского ума — под стать иранскому (правополушарному). То есть умение схватывать целое, образы, умение интуитивно импровизировать и ломать унылые, логичные стереотипы. Да, с рациональным порядком, с немецкой, западной системой и нам тягаться не просто, но ведь били же! Что же сейчас произошло?
Кадровое военное управление в России оказалось забюрократизированным, разложившимся. Отколотым от военной науки и производства. Да и госуправление в целом — не сильно лучше. Слишком уж начальство боялось открытой конкуренции и позволило всей этой закуклившийся системе прогнить.
Война заставит прочистить забившиеся канализационные кадровые трубы. И расчистить источник свободной творческой технической мысли».