На экранах российских кинотеатров сразу две большие премьеры — элегантный детективный ребус одного из самых известных представителей корейской новой волны «Решение уйти» Пак Чхан-ука и криминальная драма казахского режиссера Адильхана Ержанова «Голиаф», отмеченного на Венецианском фестивале. Поклонникам ироничного и доброго кино понравится драмеди «Далекие близкие» Ивана Соснина с Евгением Сытым в роли ворчливого пенсионера, отправившегося к подруге по переписке из Хабаровска в Москву.
«Решение уйти»
Режиссер: Пак Чхан-ук. В ролях: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хен, Пак-Ен-у, Ко Ген-пхе.
Отмеченная за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале новая лента одного из наиболее известных режиссеров корейской новой волны — элегантный детективный ребус и саркастичное кино, столкнувшее влюбленных друг в друга мужчину и женщину с противоположными модусами экзистенции. Получился квази-неонуар, атакующий территорию романтичной мелодрамы-лавстори.
Суперчестный усталый детектив Хэ-чжун (Пак Хэ-иль) расследует обстоятельства смерти пожилого коррумпированного чиновника, занимавшийся проверкой эмигрантов, — тот внезапно погиб в горах. Все ниточки приводят к молодой вдове (Тан Вэй), внучке героя корейской войны, потомице хорошего китайского рода по имени Со-рэ. Выясняется, что аристократичная, красивая и образованная девушка была для своего мужа чем-то вроде трофея, на ее теле даже обнаруживается тавро, которое ставили на миграционные документы. Хэ-чжун об всем догадывается, но влюбляется в Со-рэ и покрывает преступление. Она тут же выходит замуж за другого богатого человека, и вскоре детективу снова приходится расследовать убийство.
Всё происходит в сумерках, как и положено в нуарах, верить никому нельзя, мотивы героини мы не понимаем до конца, а главного героя — и подавно. Хэ-чжун положил жизнь на то, чтобы быть хорошим парнем, при этом в нем живет зло, которое невольно и дирижирует всей этой историей. Это лента про роковую любовь, любовь — борьбу воль и столкновение философий: амбивалентная к вопросам добра и зла китаянка Со-рэ втягивает в свою игру зацикленного на вопросах долга корейского сыщика.
«Голиаф»
Режиссер: Адильхан Ержанов. В ролях: Берик Айтжанов, Данияр Алшинов, Дмитрий Чеботарёв.
Отмеченный в Венеции фильм Адильхана Ержанова рифмуют с «Левиафаном» Звягинцева. Авторитет казахстанского поселка Каратас Пошаев (Данияр Алшинов) в своем роде Левиафан, как носитель некого внутреннего экстремального императива, в случае Пошаева выраженного в известной формуле «государство — это я», он замещает собой закон как таковой. Тщательно спланированная месть Арзу (Берик Айтжанов) — контуженного солдата, чью жену Пошаев казнил, поскольку она написала на него заявление в полицию, бунт Давида против Голиафа. Всячески демонстровавший лояльность и не поднимавший головы Арзу становится тем, кто в нужный момент запускает свою пращу.
Лента Ержанова — первый фильм, в котором была найдена формула идеального истерна, по своей сути антипода вестерна. Главный герой которого — это одинокий человек, оказавшийся внутри фронтира, наедине со стихией, несущей смерть, где каждый камень — агент танатоса, ну а герой — адепт закона. В истерне единственный закон поглотившего мир хаоса — закон «Государя» Макиавелли. Неслучайно еще в начале Пашев говорит, что выжить здесь может только лев или лиса, но лев рано или поздно попадает в западню, а лису никто не уважает. «Государь» — это бунтарь, однако именно «лисе» удалось похитить энергию бунта. Фильмом движет риторический нерв, а каждый кадр решен как икона. Правда, люди на ней становятся всё более темными и умирают.
«Далекие и близкие»
Режиссер: Иван Соснин. В ролях: Евгений Сытый, Филипп Авдеев, Екатерина Агеева.
Хит Выборгского фестиваля — обаятельное роуд-муви, раскрывающее грани национального характера, в ходе которого отдалившиеся близкие люди находят новые ключи друг к другу. Немолодой учитель географии из Хабаровска Борис (Евгений Сытый) устал сидеть в одиночестве в своем дачном доме с огородом. Соседи не любят его из-за ворчливого нрава, жена умерла, с сыном Михаилом отношения формальные, но именно он дарит папе судьбоносный смартфон, благодаря которому Борис и решается на путешествие. Он регистрируется в соцсетях и добавляет в друзья незнакомку Надежду, одинокую женщину и блогершу из Подмосковья. После активной и судьбоносной переписки Борис решает отправиться к Надежде, чтобы сделать ей сюрприз, и уговаривает сына взять его с собой в попутчики — Михаил перегоняет дома на колесах. В дороге к ним присоединяется авантюристка Маша.
«Мать моего сына»
Режиссер: Илья Максимов. В ролях: Марьяна Спивак, Дарья Жовнер, Евгений Ткачук.
Показанная на фестивале «Новый взгляд» психологическая драма с детективной фабулой касается непростых вопросов усыновления и испытаний, которым подвергается сделавшая такой выбор пара. Кира (Дарья Жовнер) и Марк (Евгений Ткачук) пережили страшную трагедию — они потеряли единственного ребенка. Военкор Макс как-то справляется с болью, а Кира впадает в глубочайшую депрессию и лечится у психотерапевта. После терапии Кира принимает решение взять приемного ребенка. В коридоре детского дома она встречает пятилетнего Вика и понимает, что это судьба. Пара готова немедленно забрать малыша, но выясняется, что у Вика есть мама Мари (Марьяна Спивак) — странная, вроде бы тяжело больная, но совершенно определенно очень обеспеченная женщина. Она согласна отдать ребенка на усыновление при условии, что пара поживет вместе с ней и Виком в ее доме в горах.
«Охота на ведьм»
Режиссер: Мауро Боррелли. В ролях: Микки Рурк, Роберт Неппер, Лу Стассен.
1945 год. Военный грузовой самолет США внезапно теряет управление и падает глубоко в тылу врага посреди немецкого Шварцвальда. Майор Джонсон отправляет отряд забрать сверхсекретные материалы, которые перевозил самолет. Во главе с сержантом Брюэром солдаты отправляются вглубь леса рядом с местом крушения. Вскоре они обнаруживают повешенных нацистских солдат и другие трупы с древними магическими символами, а затем подвергаются атаке мощной сверхъестественной силы.