Он — легенда: сутки Джона Ледженда и грибы Бьорк

Он — легенда: сутки Джона Ледженда и грибы Бьорк

Бьорк отправляется в подземный мир, Робби Уильямс поет с оркестром, а Джон Ледженд объявляет себя, конечно же, легендой. На меломанов обрушился шквал звездных новинок, многие из которых доступны из России на YouTube и стримингах, иные же без проблем ищутся иным способом. «Известия» выбрали самое интересное.

John Legend — Legend

На этой неделе вышло на удивление много звездных альбомов. В их числе, например, 13-й лонгплей Оззи Озборна с кучей приглашенных звезд, сборник редкостей Deep Purple и оркестровый «бэст-офф» Робби Уильямса, о котором речь пойдет ниже. Но, пожалуй, главная пластинка — двойник Джона Ледженда. Обладатель 10 «Грэмми», «Оскара» и кучи других наград, Ледженд справедливо претендует на статус r’n’b-звезды номер один. По крайней мере среди мужчин. И новая работа с нескромным названием «Легенда» (оно же — фамилия артиста), кажется, призвана закрепить это положение в индустрии. 24 трека, по словам Ледженда, соответствуют 24 часам суток. Но для слушателя важнее не умозрительная концепция, а то, как это воплощается в музыке.

И здесь налицо яркий контраст между первым и вторым дисками. Сначала мы слышим череду танцевальных номеров, затем — среднетемповые композиции и медляки. В принципе это хорошо укладывается и в идею изменения времени суток. За утро отвечает бодрый рэп (на фитах — множество хип-хоп-звезд во главе с Риком Россом), за вечер и ночь — прочувствованные баллады, будто созданные для голливудских мелодрам. Правда, обычно музыканты стараются чередовать разножанровые вещи. Но, кажется, теперь становится всё более модным выдерживать одно настроение на протяжении всего альбома (вспомним недавний Renaissanсe Бейонсе). Вот и Ледженд пошел по тому же пути, сделав, однако, «два в одном».

Robbie Williams — XXV

Перепеть собственный репертуар с оркестром — ход в общем-то не новый. Но если исполнитель — Робби Уильямс, общая продолжительность материала превышает два часа, а наряду со старыми песнями в нем фигурируют и три новые композиции, назвать релиз такого сборника проходным язык не поворачивается. Кстати, особую пикантность этому событию придает дата выхода: накануне ушла из жизни Елизавета II, но британец Робби не стал менять планы. Траур трауром, а танцы по расписанию.

Что касается самого звучания, не стоит думать, будто Уильямс сделал его академическим. Ритм-секция в большинстве песен осталась нетронутой, соло несимфонических инструментов здесь тоже хватает, да и в целом саунд не стал менее роковым и эстрадным, разве что прибавил «кудрявости» и обрел эффектный фон из струнных и духовых. Исключение — финальная Angels: здесь цитируется «Лунная соната» Бетховена, и не сказать, что очень кстати.

В большинстве же случаев кажется, что собирать ради такого оркестр — это палить из пушки по воробьям. Но Робби может себе позволить. Да и поклонники наверняка будут довольны услышать любимые темы в обновленном обличии. Что же касается трех свежих композиций — они все как на подбор мелодичны и обаятельны, хотя, пожалуй, чересчур пафосные аранжировки их портят. Но дух 1990-х чувствуется всё равно.

Placebo — Shout

Всего полгода прошло с момента выпуска альбома Placebo, ознаменовавшего возвращение группы после длительного перерыва, как Брайан Молко со товарищи записал новый сингл. Правда, это не собственная композиция, а кавер-версия хита Tears For Fears 1984 года. Причем исполненная довольно близко к оригиналу. Аранжировка немного утяжелена, но ретропривкус конкретной эпохи никуда не делся, и ощущения, что песню сочинили только что, нет.

По словам Брайана, Shout он спел для своего 17-летнего сына — как гимн протеста против мировых проблем. Оставим открытым вопрос, почему хит, появившийся еще в детстве музыкантов Placebo, должен оказаться актуальным для подростков нового поколения. В конце концов звучит запись здорово и убедительно. Разве что голос Брайана, всегда моментально узнаваемый, здесь почему-то потерял свою индивидуальность — так с ходу и не угадаешь, кто поет. Но, может, он и не хотел выпячивать себя, а просто решил сыграть в «Старые песни о главном». В этом случае, признаем, затея удалась.

Bjork — Atopos

В первые же секунды нового видео Бьорк в кадре оказываются самые разные грибы. И после просмотра ролика целиком так и хочется пошутить, что без забористых грибов здесь не обошлось и за кадром. А если серьезно, то что вы ждали? Милой наивности Debut, меланхоличной мелодики Homogenic? Той Бьорк уж нет. А есть художник-авангардист, в каждой новой работе всё дальше уходящий от привычного, увлеченно конструирующий свой мир — музыкальный и визуальный — и, похоже, совсем не думающий о том, насколько комфортно в нем будет простым смертным, то есть слушателям.

Вот и в Atopos мы слышим тему, которую едва ли можно с ходу запомнить и повторить, диковатое сопровождение духовых (вспоминаем альбом Volta, но в Atopos всё еще радикальнее) и сухое сбивчивое звучание ударных. Описывать же происходящее в клипе и вовсе бессмысленно — смотрите сами. Скажем лишь, что если в роликах из Vulniсura Бьорк демонстрировала нам суровые красоты исландской природы, а в Utopia — райские кущи, в Atopos она приглашает нас в выдуманный подземный мир.

Это первый сингл из будущего альбома, который выйдет уже 30 сентября. И можно только догадываться, какой градус экспериментальности нас ждет, если именно таким треком артистка решила обратить на него внимание публики (обычно ведь первым синглом выбирают самое хитовое, самое доступное). Но тем интереснее.

Плейлист недели

Наш плейлист мы решили сделать по принципу Джона Ледженда — начать с активных «утренних» треков, а закончить умиротворенными ночными. Стартуем с довольно старой песни Бьорк Innocence, которая, впрочем, ближе всего подходит по стилю к синглу Atopos (его нет на наших стримингах, но клип доступен на YouTube). Следом прозвучит Shout в исполнении Placebo (читайте обзор выше) и новый трек Гарика Сукачева, решенный в необычном для него стиле. Ну а следом — еще одна отечественная рок-новинка — мелодичная «Не плачь» Найка Борзова из только что вышедшего альбома «Потерянный среди звезд (Акт II)». А в качестве завершения — две баллады: одна — Джона Ледженда, а другая — та самая Angels Робби Уильямса, которую мы упоминали, только в оригинальной версии.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий