Наша гордость — ветераны боевых действий

Анатолий Бороненков, секретарь Генерального Совета Международной ассоциации профессиональных союзов, рассказал о важной дате

«1 июля в России отмечается памятная дата – День ветеранов боевых действий. В ближайшее время — это будет официальный государственный праздник. Это день всех тех, чьи судьбы опалила война, кто с оружием в руках противостоял попыткам посягательства на конституционный строй нашего государства, на его границы, а также на его интересы за пределами Родины. Ветераны боевых действий – это участники войны на Корейском полуострове, во Вьетнаме, Афганистане, Чеченской Республике, те, кто участвовал в ходе конфликтов на берегах Днестра, в Абхазии, Южной Осетии. Это добровольцы, противостоявшие распространению терроризма в Ботлихском и Цумадинском районах Дагестана; добровольцы, которые защищают многострадальное население Донбасса. Это военнослужащие, выполняющие боевые задачи в Сирии. Свой долг ветераны выполняли и  на Северном Кавказе: захватили в плен главаря «армии Джохара Дудаева» Салмана Радуева, уничтожила Арби Бараева и Абу Умара, а также освободила заложников в бесланской школе.

Полагаю, что День ветеранов боевых действий должен объединять постсоветские страны, подобно 9 мая. День Победы, к сожалению, единственный праздник, напоминающий об общей истории. Ничем другим больше не гордятся, и, конечно, это несправедливо. Ведь славные боевые подвиги советские солдаты совершали не только в период борьбы с нацизмом. Мы гордимся и отдаем дань глубокого уважения солдатам, сержантам, офицерам, всем тем, кто проявил отвагу, храбрость, мужество и истинный патриотизм. Вечная память и слава – всем погибшим на полях сражений! Как дань уважения им – ветеранам и памяти тех, кого уже нет в живых.

День ветеранов боевых действий в России решили отмечать общественные организации. Главные инициаторы —  всероссийское общество «Боевое братство» и «Офицеры России». У большинства наших, патриотов есть одна ускользающая от внимания общая черта. Все они – каждый по-своему помогает уходить на фронт, поддерживают наших ребят там. Тем временем, скоротечность службы – ровно как, порой, и солдатской жизни – ставит вопрос поважнее: как и чем страна собирается встречать победителей неонацизма, насколько этот прием будет достойным. История учит, что, если на этот вопрос не ответить, не выразить убедительный ответ, вернувшиеся с войны, чувствуя благодарность, становятся тем самым пассионарным, «креативным» классом. Ветераны ВОВ превращались в Героев Труда, директоров заводов и колхозов, ученых и писателей – тех, на кого опирался СССР, восстанавливая из руин экономику и превращаясь в ведущую державу мира. Напротив, пришедшие из Афганистана в 1989 г. воины оказались никому не нужны, их судьба на десятилетие оказалась судьбой России с разрухой и беспределом, а опыт владения оружием толкнул в объятья криминала.

Однако этот вопрос надо ставить надо спешить, нащупывать сейчас новую нишу. Иногда   меры по соцподдержке ветеранов СВО принимаются с унизительным для них скрипом, и даже дельные предложения блокируются Минтрудом – как с законопроектом о бесплатном обслуживании для инвалидов боевых действий, а также супругов и пожилых родителей погибших военнослужащих. Что уж говорить о завернутых инициативах, в частности, таких как списание долгов ветеранам боевых действий или равной соц. защищенности ополченцев ДНР и ЛНР (будущих граждан России). Полагаю, что необходимо приравнять статус ветеранов боевых действий к Ветеранам Великой отечественной войны, что позволит снять социальную напряженность в ветеранской среде, имеющих статус ветеранов боевых действий в стране 2 миллиона человек, то есть это те люди, которые отстаивали интересы нашей страны и полагаю приравнивание статуса позволит отдать дань уважения».

Поделиться в социальных сетях