Закон суров, но это закон?

Анатолий Бороненков, секретарь Генерального Совета Международной ассоциации профессиональных союзов военнослужащих, о беспрецедентном решении по резонансному делу

Подольский городской суд Подмосковья поставил точку в ​ деле бывшего главы Раменского района Андрея Кулакова, которого обвиняли в убийстве любовницы Евгении Исаенковой. Дело рассматривали присяжные, посчитавшие бывшего чиновника не причастным к убийству подруги. Об этом сообщают интернет-издания.

Напомним, бывшего главу Раменского района Андрея Кулакова задержали в мае 2019 года по подозрению в убийстве зампредседателя местной общественной палаты 38-летней Евгении Исаенковой. Как установили криминалисты, женщину задушили в ночь с 1 на 2 мая. Следователи выяснили, что Исаенкова ушла из дома вечером 1 мая, сказав дочери, что ей нужно помочь одному хорошему человеку. Тело общественницы обнаружили 4 мая случайные прохожие в ее автомобиле Mercedes, который стоял в лесу на окраине Раменского. Оказалось, что Евгения была мертва в течение нескольких суток. Причиной смерти назвали удушение.

В гибели женщины сразу появилось много вопросов. В частности, она не взяла мобильный телефон с собой на встречу. Следователи установили, что Исаенкова несколько лет состояла в любовных отношениях с главой Раменского района Андреем Кулаковым. Это не было секретом ни для подчиненных, ни для семьи самого чиновника. Якобы их роман длился много лет и перерос в деловые отношения.

В итоге по подозрению в убийстве Исаенковой Андрея Кулакова задержали 31 мая 2019 года. Следователи начали распутывать клубок взаимоотношений между чиновником и общественницей. Как оказалось, Исаенкова была разведена и добивалась того же от Кулакова, но глава района не хотел уходить из семьи.

В 2014 году Исаенкова рассказала жене Кулакова об отношениях с ее мужем, но брак сохранился. Но на этом любовница не остановилась и продолжала требовать от чиновника ухода из семьи. По версии следствия, после очередной ссоры Кулаков решил убить надоедливую любовницу и расправился с ней.

После задержания Андрей Кулаков утверждал, что во время убийства был дома с семьей. Это подтвердила и его супруга. При этом в деле кроме необычного поведения жертвы было много других странностей. Например, убийца очень тщательно замел следы преступления, однако под ногтями женщины нашли биоматериал с ДНК Кулакова. При этом подозреваемый не смог пройти проверку на полиграфе, но суд не учел это как доказательство.

По другой версии, которую выдвинул бывший глава района, Исаенкова вела тайную жизнь и вполне могла стать жертвой убийства, которое заказал криминальный авторитет Олег Медведев (Шишкан). Он считался теневым «хозяином» Раменского на протяжении многих лет. Авторитет был арестован в июле 2019 года спустя два месяца после убийства женщины, но до сих пор не установлено, были ли какие-то связи между ним и Исаенковой. Следствие и суд над бывшим главой Раменского района продолжались более двух лет. ​ ​ Подольский суд собрал коллегию присяжных для рассмотрения дела, но​ ​ее неожиданно распустили из-за ошибки программы отбора. Эта программа делает выборку из базы данных кандидатов в присяжные, которую готовит муниципалитет, а потом уже их вызывают в суд. Приходят единицы, из которых и формируют коллегию. Программа используется в райсудах с 2019 года, но порой ведет себя своенравно. Может, например, предоставить выборку, в которой будут все люди одного года рождения или жители одной улицы. Это все считается неправильным, так как нет случайной выборки, а получается некая система. В случае с «делом Кулакова» программа отобрала присяжных по алфавиту, а заметили это только после того, как коллегия был сформирована.​ ​ ​

Процесс был ​ интересен тем, что заседатели изучали практически идеальное убийство. По версии СКР, Кулаков непонятным образом (как именно не установлено) договорился о ночной встрече с ​ Исаенковой. Он ночью вышел через пожарный выход из дома и пешком пошел до назначенного места. При этом не попал в какие-либо камеры наблюдения. В лесополосе Кулаков задушил Исаенкову, а тело спрятал в ее автомобиле. После чего вернулся незамеченным ​ домой. Мотив убийства с точностью не установлен. Якобы задушил в порыве ревности.​ ​

— На теле Исаенковой обнаружены следы Кулакова. Но, учитывая, что Андрей и Евгения состояли в близких отношениях, доказательство это не очень убедительное. СКР в первую очередь упирает на показания засекреченного свидетеля, который уверяет, что Кулаков признавался ему в убийстве. Но «свидетелем» является сокамерник Кулакова, работающий на правоохранителей. К таким показаниям присяжные обычно относятся скептически, — рассуждает Анатолий Бороненков, секретарь Генерального Совета Международной ассоциации профессиональных союзов военнослужащих.​ ​ ​ ​ ​

​Дело в Подольском городском суде Подмосковья рассматривали присяжные. Как сообщает ТАСС, перед ними стояли четыре вопроса: было ли убийство, если было, то совершил ли его Кулаков, виновен ли Кулаков и заслуживает ли он снисхождения. В результате присяжные оправдали Кулакова «пять к одному». Экс-чиновника освободили прямо в зале суда. После освобождения Андрей Кулаков выразил благодарность присяжным.

— В итоге столь запутанного дела, справедливость восторжествовала, ​и суд присяжных принял истинно верное решение, полагаю, что за судами присяжных будущее, практику применения судов присяжных необходимо расширять не только в резонансных делах, ведь не редко и у правосудия бывают «маленькие дырочки в повязке на глазах», — резюмировал Анатолий Бороненков.

Поделиться в социальных сетях