Директор «Новой оперы» об опасности на сцене в любом театре

Директор «Новой оперы» рассказал об опасности на сцене в любом театре

Сцена является самым опасным местом в театре, даже если на ней нет ни единого элемента декорации. Об этом рассказал в беседе с «Известиями» в воскресенье, 10 октября, директор театра «Новая опера», заслуженный работник культуры РФ Антон Гетьман, который с 2002 по 2016 год был заместителем генерального директора Большого театра.

«Сценограф, создавая пространственный образ спектакля, прежде всего является творцом, художником. Он не отвечает за безопасность в театре. Это не относится к его компетенции», — отметил Гетьман.

Он уточнил, что в спектакле «Садко» использовались реплики оформления, выполненного художником Виктором Васнецовым, для постановки на сцене Большого театра, которая шла еще в советское время. При этом, по словам Гетьмана, в современной версии этой оперы декорации совершенно оригинальные.

«Вообще, сцена — это самое опасное место в театре. Даже если на ней нет ни одного элемента декорации, если на ней не идет спектакль, тем не менее она являет собой место потенциальной повышенной опасности. Достаточно выйти на сцену и поднять голову наверх. И вы увидите, что у вас над вами будут висеть тонны оборудования: светового, звукового, механического, электронного и прочего», — подчеркнул Гетьман.

По его словам, различные ЧП происходят именно на сцене. Однако, как уточнил заслуженный работник культуры РФ, с декорациями спектакля «Садко» всё в порядке.

«Они сделаны с высочайшей технологической точностью, с высочайшей степенью обеспечения безопасности. Тем более что спектакль уже больше года в репертуаре. И ничего не происходило. Даже элементарная логика подсказывает, что если прошло 18 спектаклей и на 19-м случилось несчастье, то очевидно, что это не системный сбой, а форс-мажор», — заверил Гетьман.

Вместе с тем он обратил внимание на то, что на сегодняшний день никто точно не знает, что произошло на сцене Большого театра, когда погиб один из актеров. Гетьман указал на профессиональные этические нормы.

«И тех, кто сегодня, используя несчастье, произошедшее в Большом театре, выступают с обличительными текстами, я их даже коллегами назвать не могу. Это непорядочные люди. Они думают, что уже во всем разобрались и всех виноватых назначили», — подчеркнул заслуженный работник культуры РФ.

Он также отметил, что произошедшее — это трагедия всего коллектива и сложнейший момент в жизни театра.

37-летний артист мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб 9 октября на сцене во время смены декорации в опере «Садко». В правоохранительных органах сообщили «Известиям», что погибший из-за шума не услышал, что ему пора было отбегать от декорации, которая стремительно опускалась на сцену.

Спектакль прервали, а зрителей попросили покинуть зал. Тверской межрайонный следственный отдел СУ по Центральному административному округу Москвы и прокуратура столицы по данному факту проводят проверку.

Вес декорации составляет около 2 т, она опускалась с большой скоростью — около 1,5–2 м/с. По мнению народного артиста России, танцора, ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николая Цискаридзе, причиной трагедии стала «эффективная работа» менеджмента театра.

Одна из зрительниц, посетивших 9 октября оперу «Садко» в Большом театре, рассказала, что сначала всё шло как надо, начала опускаться декорация, артисты начали петь. Внезапно главный герой начал кричать: «Стоп, стоп, стоп, вызовите «скорую».

По словам балерины Анастасии Волочковой, гибель артиста Большого театра — это такие «звоночки», которые говорят о необходимости смены руководства театра. Она уточнила, что в Большом театре есть проблемы с техникой безопасности. Как отметила балерина, это началось с реконструкции театра, в ходе которой, по ее словам, были украдены большие суммы денежных средств.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий