Бывший топ-менеджер «Торпедо» попросил суд о снисхождении

Бывший топ-менеджер «Торпедо» попросил суд о снисхождении за растрату и сбежал в Израиль

Ему грозит 8 лет колонии строгого режима

Бывший топ-менеджер хоккейного клуба «Торпедо» Ян Голубовский бежал из России накануне приговора по делу о присвоении 17 млн рублей. По версии следствия, эти деньги были потрачены дирекцией на частные покупки, заграничные поездки и приватные визиты в дорогие рестораны, в то время как рядовые сотрудники сидели без зарплат. В справке ФСБ, которую зачитали в Советском райсуде, сообщается, что экс-руководитель нижегородского ХК, давший ранее подписку о невыезде, сначала отправился в Минск, а потом, предположительно, вылетел в Израиль. Сегодня, 22 июня, суд заочно арестовал Голубовского, после чего – ввиду пропажи обвиняемого – приостановил близившийся к финалу процесс. До исчезновения ему грозило 8 лет колонии, с учетом бегства этот срок может быть пересмотрен. Сам подсудимый считал себя жертвой оговора и одновременно просил о снисхождении.

Неподтвержденная информация о бегстве бывшего спортивного топ-менеджера появилась еще в конце прошлой недели, когда тот должен был выступить в суде с последним словом, однако на заседание так и не явился. Как уточняет издание «Коммерсант», по московскому месту жительства Голубовского судебный пристав не застал ни его самого, ни членов семьи подсудимого.

Бывший топ-менеджер «Торпедо» попросил суд о снисхождении за растрату и сбежал в Израиль

Ян Голубовский начинал в «Динамо», а прославился в «Торпедо»

В растерянности – по крайне мере, внешне – пребывали и адвокаты пропавшего, которые утверждали, что сами не могут до него дозвониться: абонент постоянно недоступен. Суд тогда взял паузу, назначив на сегодняшний день, 22 июня, новое заседание. На него планировалось доставить Голубовского под конвоем – если он вдруг всё-таки найдётся. Как и следовало ожидать, экс-торпедовец не нашёлся. Наоборот, уехал от суда еще дальше, чем был. По свидетельству супруги бывшего гендиректора ХК, тот ночью упаковал чемоданы и «удалился в неизвестном направлении».

Друзья и родственники, с которыми пообщался корреспондент «Правды ПФО», ссылаясь на слова пропавшего, говорят, что тот якобы стал жертвой оговора. «Там долгая история, там не всё так однозначно. Деньги пропадали не разом, а списать хотят на козлов отпущения – кто согласится? Ян не согласился, ушел в подполье. Я бы не называл это бегством. Может, он просто доказательства собирает. Закрыли бы его – не успел бы собрать. Не подумайте, что я его выгораживаю, сам бы я вряд ли бы так поступил. Я лично не верю в его мошенничество, у него и денег-то лишних особо никогда не было», – рассказал один из дальних родственников.

Кстати, Голубовский – не единственный фигурант этого дела. В августе прошлого года был осужден и бывший исполнительный директор «Торпедо» Сергей Малютин. Он от суда не бегал, со следствием сотрудничал, а потому получил не восемь лет, которые грозят его экс-коллеге, а всего четыре года – да и те условно. Правда, с испытательным сроком на три года. Кроме того, был удовлетворен в полном объеме гражданский иск, предъявленный АНО «ХК «Торпедо». С подсудимого взыскано 16 829 967 рублей в качестве возмещения материального ущерба.

Ясности в уголовное дело по этому эпизоду ранее добавила заместитель Голубовского по финансам Яна Еремина. По её словам, она своими руками вынесла из клуба около 10 млн рублей наличными и передала их Сергею Малютину. Кроме того, три года назад она якобы также принесла Милютину коробку с наличной выручкой из кассы «Торпедо». Предположительно, могло быть до 10,7 млн рублей наличными.

Эта коробка, к слову, будет очень часто всплывать в показаниях свидетелей и обвиняемых. Оттуда фигуранты дела будут брать авансы и премии за успешные сезоны, правда, почему-то забывая о других сотрудниках.

По версии следствия, Голубовский с Малютиным тратили деньги ХК на дорогие рестораны, покупки в элитных бутиках, а также аренду авто в заграничных поездках. Чеки, естественно, никто для отчета не сдавал. Шиковали все – и топ-менеджеры, и их жены и даже дальние родственники, которым за счет ХК снимались отели и заказывались устрицы. «Вообще они ведь не только наличкой расплачивались. У них были банковские карты, оформленные на работников ООО «АйТи Технологии СПБ». Это один из агентов «Торпедо, через которого клуб функционировал, если его расчетные счета были арестованы, – сообщил информированный источник, знакомый с уголовным делом Голубовского. – Сейчас, конечно, ищи его – свищи. Насколько я знаю, он давно собирался бежать, ему из бывших шанцевских покровителей даже политическое убежище предлагали просить – и такие есть сведения. Странно, что его не арестовали сразу, учитывая резонанс ситуации, сумму растраты и длинную предысторию этого процесса.

Бывший топ-менеджер «Торпедо» попросил суд о снисхождении за растрату и сбежал в Израиль

Нижегородское «Торпедо» всегда пользовалось покровительством команды Шанцева

Кстати, пять лет назад «Правда ПФО» рассказывала, как при Валерии Шанцеве деньги налогоплательщиков выводились через ресурсоснабжающие компании на поддержание хоккейного клуба «Торпедо» и других команд. По данным инсайдеров, сначала оформлялось соглашение со спортивным агентом или игроком, и львиная доля выплаченных ему средств переводилась в карманы спортивных или государственных функционеров. Курировали процесс чиновники высшего ранга, которые в разное время входили в руководящие органы профессиональных спортивных клубов.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Источник: pravdapfo.ru

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий