«Российское энергетическое чудо» для рывка в экономике

Александр Шерин депутат Государственной Думы фракции ЛДПР об э энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года

Для энергетики Российской Федерации в полной мере актуальны вызовы:

— перепроизводство углеводородных энергетических ресурсов,

— недостаточный для инновационного развития текущий и перспективный объём спроса на внутреннем рынке на основные виды продукции российского топливно-энергетического комплекса,

— критическая зависимость организаций топливно-энергетического комплекса от импорта технологий, оборудования, материалов, услуг и программного обеспечения по ряду наиболее перспективных направлений развития энергетики,

— высокая неопределённость и нередко непредсказуемость внешних условий и факторов, влияющих на развитие энергетики, включая условия и факторы культуры, социальных изменений, международных отношений, научных открытий и технических изобретений.

Если кто-то захотел бы доказать всему миру уязвимость российской экономики, то подобные тексты наверняка можно было бы признать похищением государственной тайны. Но, увы, правительство, похоже, не считает подобные выкладки выкидыванием белого флага перед потенциальными соперниками. Классическая пословица гласит: «Хочешь мира – готовься к войне». В сегодняшних реалиях это звучит как «Хочешь быть независимым в экономике – будь экономически сильным». Вместо укрепления собственных крепостных стен для защиты от губительного воздействия мировых кризисов наша страна стирает, по сути, все возможные границы, интегрируясь в мировую экономику, в чужеродный, в общем-то организм. Ничего другого нельзя увидеть в данной стратегии.

Посмотрим немного в прошлое. XVII-XIX века прошли в процессе разделения мира на производящие и независимые страны-метрополии и на зависимые от них страны-колонии, поставщики ресурсов. Россия была исключением в этом процессе – мы осваивали территории и включали их в свою государственную орбиту, выстраивали общую экономику. С определёнными допусками этот процесс продолжался и в советский период истории. Консолидированное государство распоряжалось своими ресурсами, перерабатывало их и распределяло продукты переработки среди своих граждан.  Крушение прежней системы мировой экономики произошло после окончания Второй мировой войны. Ослабевшие европейские метрополии потеряли политическое влияние на свои колонии, но смогли в той или иной мере сохранить их экономическую зависимость. И этот искривлённый баланс сохранялся до конца XX века. Сменившееся в 1980-х годах поколение руководителей нашего государства оказалось нежелающим следовать оригинальным фарватером. Но, поскольку мы прожили значительное время в другой, изолированной системе, то наше желание стать на одну ступень с ведущими мировыми экономиками бурно приветствовалось вслух, но при этом совершенно осознанным образом нас вели в лагерь зависимых экономик. Где, по многим показателям, мы сейчас и оказались. Наша экономика оказалась обладающей старым и новым признаками колониализма: наша основная продукция – сырьё, наш основной импорт – продукты прямого потребления, продовольственные и промышленные. Мы не обладаем развитым машиностроительным потенциалом и нас не рассматривают как равного технологического партнёра. Единственное недрогнувшее пока звено – экспорт оружия и военных систем, он и создаёт хорошую мину при плохой игре.

Так вот о чём я хочу сказать на основе исторических выкладок: нам не надо играть в игру и по правилам, которые предписаны мировым капитализмом западного типа. Мы расправим плечи и будем выглядеть достойно, только если будем пользоваться своими мерками. Надо уходить от непредсказуемой зависимости от мировой экономики, о чём говорилось в начале данного материала. Наш шанс – во внутреннем развитии, во внутреннем подъёме. Есть ли для этого возможности? Конечно, есть. Ведь прямо же сказано: у нас перепроизводство сырья. Позволю себе ещё один пример: подъём экономики Китая за счёт такого фактора как огромное количество казавшейся лишней недорогой рабочей силы. В нашем случае – огромное количество недорогих энергетических ресурсов. Поэтому в предложениях ЛДПР – всемерное развитие внутренней инфраструктуры. Пусть в мире наш газ и нефть покупают по мировым ценам, а вот внутри страны нам нужны внутренние цены. Пусть промышленные производства и агрохозяйства, расположенные внутри страны, имеют преимущества в виде дешёвых энергоресурсов. Это неизбежно приведёт к нам, как когда-то в Китай, флагманов мировой экономики. Никакими санкциями не остановишь стремление бизнесменов оптимизировать свои расходы! Заводы в России, у которых ниже расходы на энергию, будут успешно конкурировать с теми, кто работает на европейском территориальном пространстве. Необходимость перемещать товары приведёт к строительству нормальных дорог.

Вот такой простой рецепт. Он не требует дополнительных ресурсов. Он требует только политической воли в противостоянии с апологетами прямого слияния наших ресурсов с западным капиталом.

Поделиться в социальных сетях