Национальная экономическая идея есть

Александр Николаевич Шерин депутат Государственной Думы фракции ЛДПР об условии подъёма российской экономики

«Начну с общеизвестного факта. За последний год стоимость нефти российского cорта URALS выросла почти в четыре раза с 16 до 62 долларов за баррель. Плюс доллар год назад стоил 72 рубля, а сегодня 74. То есть в пересчёте на российскую экономику баррель российской нефти оценивался в 1152 рубля, а в текущий момент – 4588 рублей.  

При этом мы все прекрасно понимаем, что реальная себестоимость добычи нефтегазовых ресурсов осталась на прежнем уровне. Основная масса трудящихся, занятых в добыче и переработке, получают свою привычную, а не увеличенную в четыре раза зарплату, оборудование, очевидно, за один этот год тоже не стало новым.  То есть растут прибыли. Причём внутренним потребителям сырой нефти это подорожание не слишком заметно, со времён небезызвестного «Юкоса» внутри интегрированных нефтекомпаний в России используется «скважинная жидкость», а вовсе не «нефть», продающаяся за рубеж. Косвенно это можно видеть по не таким «громким» изменениям цен на ГСМ, главным продуктом переработки нефти. То есть производителей вполне устраивает ровный рост цен на бензин, так спокойнее.

А вот покупателей бензина это вовсе не устраивает. Возмущение ростом цен на топливо общеизвестно. И ведь нефть – это не только бензин. Это, например, битумные фракции. А битум – основа асфальта, главного материала российских дорог. И что у нас с дорогами? Дыра на дыре в основном. Практически полная идеальность нескольких федеральных трасс в подмосковной их части мало заметна в общей массе с отсутствием нормального покрытия на улицах российских городов и сёл. Где же исчезает тройная прибыль от нефти, в какой точке от скважины до российской среднестатистической дороги? Ответить конкретно трудно. Система выстроена достаточно серьёзная, с одного взгляда не понять. Тут и бюджетные правила, и демпферные механизмы, и проч. и проч. Ясно одно – уходит куда-то. И у муниципальных государственных бюджетов нет средств делать и ремонтировать всё, что нужно. От этого, например, в Рязани, организуется такая пародия на прямую демократию, как голосование за парк, улицу, другую территорию, которые будут благоустраивать. Получившим меньше голосов – ничего не достанется. Здравым умом трудно представить замыслы авторов подобных инициатив. Может быть, устроить голосование в троллейбусе – по какому маршруту ехать? Впрочем, в городах поменьше и того нет. Бюджетных средств хватает только на зарплаты бюджетникам.

Анонсированные социальные выплаты ближе к осенним выборам – это не что иное, как частичное перераспределение внешних нефтегазовых доходов в пользу избирателей, которые ближе к единому дню голосования начнут задумываться: за кого же голосовать? И они услышат громкий ответ, благодаря какой партии это произошло. То есть произойдёт своего рода эмиссия хороших новостей для погашения возможного недовольства. Как и в классической инфляции – увеличение количества денег в обороте при неизменном количестве товаров и объёма услуг. То есть наблюдается своего рода информационная инфляция.  Но от этого в целом жизнь в стране не улучшится. Говорят о запрете вывоза бензина за рубеж. А почему бы не остановить вывоз за рубеж сырой нефти, и всю её начать перерабатывать в России? Что там, Европа без газа замёрзнет? Так и в центре полумиллионного города Рязани есть дома, отапливаемые дровами. Выживаем же!

Что получает Россия в результате экспорта своих минеральных ресурсов? Иностранную валюту, которая поддерживает опять же иностранные экономики. В России от этой валюты, получается, ни жарко, ни холодно. В 2020 году США стали одним из крупнейших покупателей российской нефти. Америка расплачивается с Россией долларами, которые остаются на сохранении в американских же банках. То есть американская экономика получает реальное сырьё для переработки и занятости населения, а российская – звон условных монет. И это неправильно. Получается как в пословице, сапожник без сапог, а нефтегазовая держава без газификации и с дорогущим для граждан топливом.

Условием подъёма российской экономики могут стать энергоресурсы на внутреннем рынке по внутренним ценам. Эта мера может реально запустить процесс экономической реновации российского государства, стать настоящей национальной экономической идеей», — отметил Александр Шерин депутат Государственной Думы фракции ЛДПР, первый заместитель председателя Комитета ГД по обороне.

Поделиться в социальных сетях