«Кто ​ поедет в чужую страну, если он не беден?»

Анатолий Борисович Бороненков секретарь Общероссийского профсоюза военнослужащих в ЦФО о восстановлении внутреннего рынка рабочей силы в различных сферах в России

«Из Средней Азии в Россию работать приезжает самая активная, образованная, предприимчивая и трудолюбивая часть населения. А из России в США, ЕС, Австралию и Южную Корею также уезжают самые целеустремлённые жители нашей страны.

Оставшееся в Средней Азии население становится питательной массой для разных исламистских группировок, обещающих «процветание даром» в Исламском Халифате, а оставшееся в России население становится питательной массой для различных движений левого толка, обещающих «процветание даром» за счет «безусловного базового дохода», который в будущем будут обеспечивать роботы, а сейчас, до наступления «светлого роботизированного завтра», временно за всех поработают гастарбайтеры.

Наверно многие заметили, что в поликлиниках врачи и медсестры, сиделки стали частично замещаться выходцами из Средней Азии. Врач, это высококвалифицированный специалист. Конечно, медицинские вузы Средней Азии или российской глубинки уступают по качеству образования ведущим российским медицинским вузам «двух столиц», но для Средней Азии это все равно высокообразованные люди.

В России идет замена активных, образованных, трудолюбивых и предприимчивых россиян на лучших представителей Средней Азии, которые со временем станут и богаче, и влиятельнее оставшихся в стране. Полагаю, что каждый сам сможет сделать выводы по данной ситуации на будущее.

Президент Владимир Путин на заседании совета по межнациональным отношениям 30 марта заявил, «В некоторых европейских странах, да и в Штатах, когда уровень детей мигрантов в школе достигает определенного процента, местные жители своих детей из этих школ забирают. Там образуются школы, которые фактически на сто процентов укомплектованы детьми мигрантов».

Глава государства подчеркнул, что в России «ни в коем случае нельзя допустить развития событий подобного рода».

«Сейчас нет готовых рецептов, но совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой — к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей», — подчеркнул Президент.

Путин отметил, что в России пока не стоит такой острой проблемы в связи с неконтролируемым наплывом мигрантов, тем не менее он указал на необходимость внимательно следить за развитием ситуации, особенно в городах-миллионниках и отдельных национальных республиках.

«Это одна из проблем, которая требует практического взгляда на существующий вопрос», — заключил глава государства. Позднее Путин предупредил, что соответствующие требования будут содержаться в перечне поручений.

Ранее, в МВД сообщили, что в России планируют создать единую информационную платформу учета иностранных граждан, которая будет включать их цифровые профили. Цифровой профиль, в свою очередь, будет содержать информацию о правовом статусе приехавшего в Россию иностранного гражданина, его биометрические данные, сведения о месте жительства и работе, что позволит мигранту получать государственные услуги в электронном виде. Кроме того, в МВД планируют ввести обязательную электронную регистрацию мигрантов. В сложившихся условиях это просто необходимо. Вообще две самые взрывоопасные категории россиян — молодежь и пролетариат — сейчас заменяются именно мигрантами. Стандартные стартовые профессии молодежи, их первые ступени в жизни, служащие не столько заработку, сколько социализации, заняты приехавшими из соседних государств людьми. Кассиры, официанты, курьеры — все это теперь трудолюбивые мигранты.

Конечно, обустроить нашу большую страну нужны проекты для освоения пространства, новые рабочие места для обеспечения занятости людей, на такой большой территории нам катастрофически не хватает рабочих рук. Сам факт безработицы, хотя бы в 1% — это показатель не эффективность. Трудовые Мигранты нужны, иначе не осилим освоение проектов, но только после того, как 100% своих будут заняты, и появится естественный дефицит на рынке труда в 10-15%.

А прямиком в условные менеджеры условного первокурсника Ивана или Равшана не возьмут, поэтому эти парни наполняются национальной и классовой нетерпимостью и идут на протестный митинг, а против чего именно — уже не так важно.

Людей рабочих профессий, о которых так много при каждом удобном случае говорят чиновники, убирают в пользу мигрантов давно. Одни приспосабливаются, другие пьют и уходят в криминал. В стране давно назрела необходимость восстанавливать свой внутренний рынок рабочей силы в различных сферах, а не бесконечно сидеть на миграционной игле. Россия сегодня для мигрантов ​ – это просто территория для зарабатывания денег всеми возможными способами.

Наличие миграционной политики означает наличие национальных интересов. В настоящее время есть только финансовые интересы групп: больших и не очень.

​А сколько мигрантов вообще в торговле в той же Москве? Сегодня мигрант – уже думает на стройке надо работать (да еще и за копейки), а в торговле и в такси проще. Считаю, что необходимо ввести квоты по профессиям/индустриям.

​ Может, тогда в магазинах будут массово появляться кассы самообслуживания, а «Яндекс-такси» начнет нести ответственность, прекратит брать с водителей 30% комиссии.

В мире есть достаточно примеров удачной миграционной политики. Есть ОАЭ, где мигранты живут на отшибе в бытовках, работают и уезжают домой без намёка на возможность остаться в стране. Есть Южная Корея, где в силу старения населения привлекают мигрантов, но делают это максимально строго. А есть Австралия, которая ищет специалистов со всего мира. При том, что и соискателя предвзято проверят на соответствие его образования местным стандартам и работодателя проверят полностью, он должен доказать, а зачем ему иностранец. Кстати, в Австралию уехало просто большое количество русской молодежи. Они просто не встают на миграционный учёт в посольстве и не портят статистику.

​ По моему мнению, безработная молодежь это кузница кадров для протестной активности. Молодежь хочет себе работы за достойное вознаграждение, ​начинает жить, не имея опыта. И не найдя такового в жизни, разочаровывается гораздо сильнее видавших виды и умудренных годами пенсионеров. Поэтому начинает употреблять наркотики, алкоголь, проявлять активность в радикальных организациях.

​ А среднеазиатская молодежь действуют, как одна семья-диаспора — организованные и сплоченные родственными связями, общими интересами борьбой за свое место в жизни, занятиями спортом, ​боевыми единоборствами. Выходцев из Средней Азии отличает прилежность, трудолюбие, уважение к старшим по званию, лояльность к работодателям, среди них практически не встречаются алкоголики. Приезжие, готовы работать сверхурочно и брать на себя больше задач, они могли стать примером для других сотрудников и это опять же на руку работодателям.

Труд мигрантов ​ стал ​ не настолько дешев минимум 2000- 2500т.р. в день.​ В самом начале их вторжения на российский рынок труда было гораздо дешевле. В среде мигрантов появились так называемые «Баи», которые привозят, своих соотечественников зарабатывают на них, оформляют им документы, и соотечественники работают на них. В свою очередь они им обеспечивают всестороннюю помощь и поддержку решают вопросы с различными органами. Как правило, все средства зарабатываемые ими проходят нелегально, налоги не платятся, а это 47 % от официальной заработной платы. Самостоятельные мигранты подрабатывают стройкой и ремонтом по частникам в регионах летом, в такси зимой. Или извозом через Казахстан. Многие мигранты живут лучше многих коренных жителей городов, куда они приезжают на заработки, покупают хорошие автомобили с красивыми номерами, дома, квартиры, покупают например, ухаживая по договору ренты за одинокими стариками. Работают не только руками, но и головой. Учитывая менталитет наших чиновников, которые за «толику малую» готовы составлять протекцию, выделять лучшую землю по расположение торговых палаток, рынков, торговых центров, согласитесь, становится тревожно.

Обсуждая ситуацию о занятости и трудовых​ мигрантах, необходимо учитывать тех, кто не имеет стабильной занятости, и перебивается ​ на временных и (часто) теневых условиях. Как правило, такие факты связаны с невыплатой средств за выполненную работу, криминалом, ведь ни для кого не секрет, что различные этнические группы решают вопросы не выплат ​ гораздо жестче.

Временная ​ занятость образуется как вынужденное поведение в условиях экономических кризисов и неопределенности. Но сегодня в России для многих это уже и жизненная модель, и образ мысли, к которым привыкли и даже приросли. Временный заработок, с одной стороны, несет риски неустойчивого социального статуса, нестабильного дохода, отсутствия соцгарантий, но, с другой, – обещает больше свободы и независимости. Нет причин терпеть​ начальника и неудобную трудовую дисциплину, можно «выпить», спланировать время как хочется.​ Очень многие уже рассматривают свою временную занятость не как временные трудности, а как стратегию. Классическая постоянная занятость им попросту не нужна. Пример из практики: в одном захудалом дотационном районе нечерноземья ведется строительство крупного​ хозяйства на 100 рабочих мест со средней белой зарплатой 36 тыс. рублей на руки. Из трудоспособного местного населения 8% – зарегистрированные безработные, еще около 15% ездят вахтовым методом в Москву и около 12% неофициально зарабатывают. Логика подсказывает: люди должны с воодушевлением принять появление новых рабочих мест с неплохой для села зарплатой, соцпакетом, круглогодичной ​ занятостью. Но на практике все иначе. Этой возможности радуются лишь те, кто работает вахтовым методом в Москве. Остальные же не готовы к постоянному труду и предпочтут «подколымить» + «вырастить пару свиней на продажу, а то и одной достаточно».

Тенденция не постоянного заработка охватывает не только сельскую местность, но еще больше – города, где временно занятые предпочитают жить эпизодическими подработками, квартирной рентой и ни за что уже не пойдут на полную занятость.​ ​ ​ ​

Данную стратегию все чаще принимает и молодежь. Она, на самом деле, изначально нацелена на стабильную полную занятость и потому стремится получить хорошее высшее образование, рассматривая его как важнейший социальный лифт. Но, входя во взрослую жизнь после окончания вуза, начинает понимать, что стабильности того свойства, какого хотелось бы, на всех не хватает. А хотелось бы вот чего: высокий заработок – 79,2 %; интересное содержание работы, хорошие условия труда – 48,2 %, наличие социальных гарантий – 30,4 %; гарантия профессионального роста – 27 %. В результате многие встают на путь временного заработка. Таким образом, у заявленной безработицы сегодня колоссальная составляющая временного заработка. Важно, однако, подчеркнуть, что Россия не одинока: по данным МОТ, безработица среди молодежи развитых стран сегодня на уровне 40%, и формируется она в огромной степени за счет временного заработка.​ ​ ​ ​

Именно поэтому распространенный тезис о том, что трудовые мигранты отбирают наши рабочие места, в корне не состоятелен. Не беря во внимание отдельные исключения, они заполняют то рабочее пространство, от которого отказались россияне.

По существу, временная занятость, действительно, представляет опасность для государства: такой человек адаптирован к постоянным переменам и терять ему нечего. Но решать эту проблему методом борьбы с мигрантами не возможно. Гораздо перспективнее подумать о том, как использовать потенциал временно занятых на пользу отечественной экономики. ​

Полагаю, что никакой реальной нехватки рабочих рук в России нет. Есть непродуманная миграционная политика и​ непродуманное позднесоветское поколение бизнеса», — отметил Анатолий Борисович Бороненков секретарь Общероссийского профсоюза военнослужащих в ЦФО.

Поделиться в социальных сетях