«Барабаны и звон пустых кастрюль»

Анатолий Борисович Бороненков секретарь Общероссийского профсоюза военнослужащих в ЦФО о «киевском режиме» и отношениях России с Турцией

«С ​ марта на юго-востоке Украины обострилась обстановка – стороны постоянно сообщают о взаимном нарушении режима прекращения огня.​ Власти ДНР высказывали мнение, что официальный Киев может начать полномасштабные военные действия.

Зеленский находился в Стамбуле в рамках заседания турецко-украинского Совета сотрудничества высшего уровня (ССВУ). Как сообщил украинский лидер, среди прочего они с Эрдоганом обсудили тему безопасности в Черноморском регионе. По словам Зеленского, взгляды Киева и Анкары в этом вопросе совпадают. Саммит «Крымской платформы» запланирован на 23 августа. На нем Киев хочет обсудить вопрос «возвращения» полуострова. Украина предложила присоединиться к ряду государств, в том числе, Турции, Франции, Великобритании, Германии, Канаде и США.​ Что не может настораживать нас. ​ Поддержка со стороны Анкары стремлений Киева в НАТО, это далеко не единственный «нож в спину». Сюда же можно прибавить поставку турецких беспилотников на Украину, незадолго до визита Зеленского в Стамбул, они договорилась с производителем беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) о покупке у Турции партии беспилотников Bayraktar. Вопрос крымских татар всегда интересовал Анкару, но в данной повестке Эрдоган оказывает поддержку, скажем не «независимому Крыму» или Крыму, как зоне влияния мусульманского мира, а Крыму в составе Украины.

Эрдоган добавил, что Турция рассматривает «повышение стандартов жизни крымских татар, которые были вынуждены покинуть свою родину, как «историческую и гуманитарную обязанность». «У нас есть проекты по строительству мечети для наших братьев крымских татар. Надеюсь, что в ближайшее время мы сделаем первый шаг для реализации этого проекта», — отметил глава государства.

Турция давно ведет многовекторную политику, которая направлена прежде всего на возможность выторговать, как можно больше территорий. Она опирается для создания проекта Исламского союза, как мощного геополитического центра, со столицей в Анкаре и для этого они активно используют НАТО и Россию. По сути, восстанавливая проект «новой османской империи», Эрдоган стремится реализовать возвышение Анкары на геополитическом пространстве. Реализуя кейс​ единой мусульманской сверхдержавы по примеру ЕС, где ключевую роль будет играть Турция. При этом и, Запад и Россия, пытаясь использовать Турцию в своей игре,​ способствуют росту ее влияния. Так как мы опасаемся нарушить сложившееся партнерство из-за рисков зависания совместных политических проектов на Кавказе (инфраструктурное строительство через Карабах и Армению) и Ближнем Востоке (разрешение сирийского политического кризиса), хотя на Ближнем Востоке,​ прежде всего из-за Турции, астанинский формат зашел в тупик.​ А Запад опасаясь сближения Эрдогана с Путиным, негласно поддерживает кейс​ по продвижению турецкого влияния в странах постсоветского пространства в Средней Азии. Что выгодно еще Западу и как противовес «мягкой силе» КНР в этих странах.

Однако Россия не готова обострять отношения одновременно и с Западом и с Турцией, поэтому ограничивается некоторыми экономическими предупреждениями в сторону Анкары, как заявления о возможном ограничении авиасообщений с Турцией (закрытия страны для российских туристов из-за пандемии). Что не имеет серьезного политического эффекта.

Газета «Дейли мейл» в своей характерной для западной печати последних дней не ответила на главный вопрос: зачем России вторгаться на Украину? Зачем Украине гулять по грани военного конфликта — понятно: привлечь к себе, сильно надоевшей Западу, новое внимание; получить от США и Британии вооружения и инструкторов; настойчиво тянуть руку к ЕС с требованием «дайте денег!». Наконец, Зеленский с ​ его 19% поддержки очень заинтересован в военной истерии, появлению на передовой и прочей предвоенной политической и прочей атрибутике, чтобы сохранить хоть какой-то рейтинг. Но России новая война и даже обострение на Донбассе не нужны: они не служат каким либо целям нашей внешней политики.

У Турции выработана своя позиция: если в России не хотят, чтобы Турция не придерживалась риторики об аннексии Крыма, то пусть Россия признает и Косово, и Северный Кипр. Это палка о двух концах. Но при этом в Анкаре стараются меньше говорить о Крыме и больше о сотрудничестве. Крым — это даже не третье степенная тема, они отложили её в долгий ящик. Просто приехал президент Зеленский и они решили об этом сказать.

В своем недавнем интервью пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил: «Россия никогда не была участницей конфликта в Донбассе, но не останется безучастной к судьбам русскоговорящих, которые живут там», — отметил Песков. — В Москве не исключают, что Киев попытается решить свои внутренние проблемы силовыми методами, это опасно для России, и она предпринимает усилия для обеспечения своей безопасности», — добавил пресс-секретарь.

«Рядом с нами страна, где вот-вот может возобновиться гражданская война. Рядом с нами страна, в которой мы не исключаем, что руководство опять посчитает возможным решать внутреннюю проблему силовыми методами. Опасно ли это для нас? Конечно, опасно. Должны ли мы принимать меры для обеспечения своей безопасности? Должны. Вот мы это и делаем», — сказал Песков в интервью Павлу Зарубину в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1».

Лавров также подчеркнул, что «киевский режим» может сорваться на безрассудные действия в погоне за рейтингом, что в свою очередь может плохо кончиться. По его мнению, Украина ведет войну против собственного народ.

«Я сразу скажу, что мы всем ответственным странам, с которыми общаемся, — Турция одна из них — настоятельно рекомендуем проанализировать ситуацию, вечные воинствующие заявления киевского режима и предостерегаем их от того, чтобы они подпитывали эти милитаристские настроения», — заключил глава МИД.

Поделиться в социальных сетях