Нефть и газ – это стратегические ресурсы России

С марта реализация бензина на внутреннем рынке возросла – с 10% до 11%. Как утверждают специалисты, важнейший фактор этого роста – снижение общественно-транспортной составляющей российской инфраструктуры

Прошедший месяц ознаменовался ростом курса доллара, снижением цен на нефть и стабильным повышением цен на ГСМ в России. И если первые два тренда – во многом случайно — рыночные, то по внутрироссийским ценам можно уверенно сказать – весна пришла. И если что-то можно продать подороже, то это нужно продать подороже – гласит заповедь капитализма. И потянулись вверх цифры на табло на бензоколонках. Социальному государству здесь не место. Да, потом, осенью это самое социальное государство высчитает процент снижения цен на укроп и морковку на оставшихся ещё кое-где ярмарках выходного дня и не забудет отчитаться о достижениях.

— Пока же «Минэнерго совместно с Минфином работают над корректировкой демпферного механизма,  в сторону увеличения выплат по нему, что в итоге должно сдержать повышение цен», пишет официальное издание. Понимает ли российский пенсионер, планирующий поездку на Жигулях на пригородные 6 соток эту мантру? Нет. Да и вообще хоть кто-нибудь понимает? Думаю, мало кому доступно. Кстати, в том же издании* приводится цифра – что с марта реализация бензина на внутреннем рынке возросла – с 10% до 11%. Говоря другими словами, 9/10 всего бензина уходит за рубежи нашей страны. И вовсе не от того, что тут он не нужен. А только потому, что в условиях нахождения России в обозе мировой экономики сырьевым компаниям гораздо выгоднее реализовывать любые товары на мировом рынке, а не на внутреннем. Да, это не оговорка. Наша экономика – это обоз, — говорит Александр Николаевич Шерин депутат Государственной Думы фракции ЛДПР, первый заместитель председателя Комитета ГД по обороне.

По его словам, мы везём мировые объёмы запасов сырья и сырьевых товаров, а авангард экономики вполне победно пользуется нашими ресурсами.

— Пока гуляет по вышним кабинетам вопрос – с кем мы, с Западом или Востоком, с экономической точки зрения, и тот и другой субъект тянут Россию к себе. Но нужно  ли это государству российскому? Почему не остановиться в желаниях к кому-нибудь присоседиться? Вот очередной раз простили долги. И эта бы тема прошелестела бы в конце выпусков новостей, между криминалом и и прогнозом погоды, если бы её не обозначил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. А сколько государство простило долгов многодетным семьям, нищенствующим пенсионерам – за ресурсы, за газ, тепло, электроэнергию? Таких новостей мы не услышим, — добавил Александр Шерин.

Как утверждает депутат, важнейший фактор этого роста – снижение общественно-транспортной составляющей российской инфраструктуры.

— Доехать пенсионеру из деревни в больницу, которая сегодня даже не в каждом райцентре имеется, на автобусе очень часто невозможно. Приходится скидываться и нанимать на троих-четверых таксиста-извозчика. Вот растёт на подобных ситуациях частный автопарк. Да, он даёт работу тем, кто включился в работу агрегаторов такси. Но он не даёт развиваться общественному транспорту, как более экономичному и экологичному, по сравнению с общей массой перевозок и выбросов. И опять получается, что самое выгодное для российских производителей нефтегазовой продукции – поддержание высоких цен и определённого ажиотажа. Это идеально с точки зрения отвлечённой бухгалтерии, но совершенно неправильно с точки зрения жизни общегосударственного интереса, — резюмировал Александр Шерин.

Поделиться в социальных сетях